Прохождение пробного тестирования

Пробное тестирование проходило на платформе et.hse.ru с 10:00 28 марта до 19:00 1 апреля 2022
Техническая поддержка осуществлялась до 19:00 1 апреля 2022.

Прохождение пробного тестирования позволит:

  • проверить работоспособность оборудования, которое будет использовано вами во время участия в олимпиадных состязаниях; 
  • заранее выявить и решить возможные технические проблемы до начала состязаний;
  • познакомиться с алгоритмом действий, который необходимо выполнить во время участия в реальном состязании;
  • лучше освоить правила участия во втором этапе;
  • снизить уровень стресса и эффективно использовать время, выделенное на выполнение задания.

Пробное тестирование не оценивается и не влияет на количество баллов, которые вы получите на заключительном этапе.

Перед прохождением пробного тестирования настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с правилами участия во втором этапе, а также с требованиями к ПК и ПО.

Инструкция по прохождению

ШАГ 1. Авторизация в системе

  • Участнику необходимо войти в систему проведения олимпиады по адресу: https://et.hse.ru/my/, используя те же логин и пароль, которые были получены при регистрации (вводить данные необходимо в поля справа, над которыми указано «Вход для студентов НИУ ВШЭ и участников олимпиад «Высшая проба» и «Высшая лига»): После авторизации отобразится ссылка на пробное тестирование, на которую необходимо нажать для начала проверки системы прокторинга.
     

ШАГ 2. Прохождение проверки системы прокторинга

  • Ознакомление с правилами

    Первый шаг проверки системы прокторинга — ознакомление с правилами (видео в системе) и предоставление согласий с условиями проведения олимпиады (рисунок 1). После просмотра видео необходимо нажать «Далее».

    Рисунок 1 — Правила проведения олимпиады

  • Проверка оборудования

    Перед началом каждого состязания запускается проверка компьютера и сети, которая позволяет выявить возможные технические проблемы до непосредственного начала олимпиады (рисунок 2). Проверка осуществляется автоматически, вмешательство со стороны пользователя требуется только в случае обнаружения проблем.

    Рисунок 2 — Проверка оборудования

     

    Этапы проверки следующие:

    1. На этапе проверки совместимости браузера проверяется соответствие браузера минимальным требованиям системы прокторинга, окно браузера должно быть развернуто на весь экран.
    2. На этапе проверки веб-камеры нужно дать доступ в браузере к камере, если появится такой запрос. Если камера работает корректно, то проверка пройдет успешно.
    3. На этапе проверки микрофона нужно дать доступ в браузере к микрофону, если появится такой запрос. Если громкость микрофона выставлена достаточной, то проверка пройдет успешно.
    4. На этапе проверки экрана проверяется корректность захвата экрана, где нужно дать доступ ко всему экрану. Если доступ дан не ко всему экрану или подключен дополнительный монитор, то проверка завершится ошибкой, и вы не сможете приступить к заданиям.

    Важно!

    После старта сеанса появляется всплывающее уведомление о том, что системе прокторинга предоставлен доступ к экрану, а также две кнопки: «Запретить» и «Скрыть». Если участнику мешает эта надпись, следует нажать «Скрыть». В случае, если участник нажмёт «Запретить», доступ к экрану будет закрыт, и из-за отсутствия видеопотока с экрана работа может быть аннулирована.

  • Возможные проблемы и их решения

    Проблема

    Решение

    Ошибка на этапе проверки браузера

    • Веб-браузер не соответствуем минимальным требованиям системы прокторинга. Необходимо обновить браузер или перейти в другой браузер.
    • Окно веб-бразуера не развернуто на весь экран. Разверните окно тестирования на весь экран и нажмите «Повторить».

    Ошибка на этапе проверки веб-камеры

    Веб-камера не работает или блокируется другим приложением на компьютере. Необходимо проверить работоспособность веб-камеры в браузере; закрыть другие приложения, которые могут работать с камерой; отключить антивирус; выбрать в настройках браузера правильную камеру, если на компьютере несколько веб-камер. Если камера работает, но ошибка остается, нужно перезагрузить компьютер.

    Ошибка на этапе проверки микрофона

    Микрофон не работает или отключен в настройках компьютера (операционной системы). Нужно повысить громкость микрофона или подключить другой микрофон и выбрать его в диалоге настроек браузера. Необходимо проверить работоспособность микрофона в браузере.

    Ошибка на этапе проверки экрана

    Нет доступа к экрану, браузер не поддерживает захват экрана, не был дан к нему доступ, дан доступ только к части экрана. Если отображается запрос доступа к экрану, то необходимо предоставить доступ, если нет, то необходимо обновить браузер.

  • Фотография лица

    Системе прокторинга может потребоваться фотография лица, которую нужно будет сделать через веб-камеру. Фотография лица является частью процедуры подтверждения личности (рисунок 3).

    Рисунок 3 — Фотография лица

  • Фотография документа

    Системе прокторинга может потребоваться фотография страницы документа, удостоверяющего личность, с фотографией участника и его ФИО. Фотографию нужно сделать через веб-камеру или загрузить скан с компьютера в формате JPEG размером до 5 МБ. Паспорт автоматически проверяется системой прокторинга на корректность и читаемость, а фото в паспорте сверяется с фотографией лица участника. Фотография документа является частью процедуры подтверждения личности (рисунок 4).

    Рисунок 4 — Фотография документа

  • Подключение мобильной камеры

    Участникам олимпиады необходимо подключить камеру смартфона для лучшего обзора рабочего места и помещения, для этого нужно отсканировать с телефона QR-код, отображаемый на экране компьютера, а затем открыть в браузере на телефоне ссылку, полученную по коду (рисунок 5). При успешном подключении камеры на экране телефона должна отобразиться надпись: «Камера успешно подключена», и участник должен увидеть на экране изображение с камеры.

    Рисунок 5 — Подключение мобильной камеры

     

    • Для пользователей Android:

    Сканировать QR-код на Android рекомендуется приложением «Сканер QR и штрих-кодов» (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gamma.scan), если приложение «Камера» в операционной системе не позволяет распознать QR-код.

    Обратите внимание! Если по умолчанию у вас ссылка открывается в другом браузере, ее необходимо скопировать сразу после сканирования в приложении «Сканер QR и штрих-кодов» и открыть в браузере Google Chrome.

    • Для пользователей iOS:

    На iOS рекомендуется использовать приложение «Камера», а получившуюся ссылку открывать в браузере Safari. Обратите внимание! Если вы используете другое приложение для сканирования QR-кода, убедитесь, что ссылка откроется в браузере Safari. Если используется другой браузер по умолчанию, сначала скопируйте получившуюся ссылку в приложении для сканирования QR-кода, далее откройте ее с помощью Safari.

    После подключения мобильной камеры необходимо показать с ее помощью пространство вокруг себя и свое рабочее место. Для этого необходимо медленно передвигать камеру как при панорамной съемке. После участник должен установить вторую камеру (телефон) так, чтобы вся рабочая область в итоге попала на видео, в том числе руки, предметы на столе и экран ПК (рисунок 6).

    Рисунок 6 — пример обзора мобильной камеры

ШАГ 3. После проверки системы прокторинга

  • После проверки системы прокторинга участник увидит приветственное сообщение. Необходимо внимательно с ним ознакомиться и нажать «Начать тестирование».

    В процессе прохождения пробного тестирования вы увидите вопросы, которые содержательно не относятся к олимпиадным заданиям, но помогают изучить особенности их выполнения.

  • В случае возникновения проблем

    Если участник не может вспомнить логин и пароль от личного кабинета, необходимо воспользоваться формой восстановления пароля на странице входа в личный кабинет.

    Рекомендации по решению проблем, которые могут возникнуть при прохождении проверки прокторинга, размещены на странице https://it.hse.ru/proct. Техническая поддержка осуществляется по электронному адресу helpexam@hse.ru.