• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Командная олимпиада школьников «Высшая проба» по программированию

Регистрация — с 25 февраля по 25 марта 2019 года

Первый (квалификационный)  этап — март 2019 года 

Второй (заключительный) очный этап — апрель 2019 года

Олимпиада проводится для школьников 7–10-х классов

История командных олимпиад по программированию началась со студенческих соревнований ACM ICPC в США в 1977 году. В 1996 году отборочный этап ACM ICPC впервые прошёл в России, а с 2000 года стала проводиться Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию по правилам, аналогичным студенческим соревнованиям.

Команды состоят из 3 школьников, состав команд определяется участниками самостоятельно. На время соревнования команде предоставляется один компьютер и набор из 8-12 алгоритмических задач, решением которых является программа, написанная на одном из допустимых языков программирования. Решения проверяются автоматически с помощью тестирующей системы. Засчитываются только решения, прошедшие все тесты из заранее подготовленного жюри набора.

Командные соревнования — наиболее захватывающий и зрелищный вид состязаний по спортивному программированию. Участники, болельщики и тренеры испытывают неподдельный азарт, а работа в команде позволяет совместными усилиями решать задачи, решение которых в одиночку было бы практически невозможным.

Проводимые ВШЭ командные соревнования по программированию предназначены для начинающих спортивных программистов, начавших изучать программирование за 1-2 года до соревнований. Уровень сложности задач примерно соответствует задачам «Турнира Архимеда» по информатике или задачам Лиги Б Московской командной олимпиады школьников по программированию.

Отбор на командные соревнования по программированию проводится в форме квалификационного этапа, на котором команде необходимо сдать несколько несложных задач. Участвовать в квалификационном этапе можно в любое удобное время, он проводится в режиме онлайн. Квалификационный этап предназначен для ознакомления участников с тестирующей системой, правилами олимпиады, а также с примерами задач, которые будут иметь тот же формат, что и задачи на заключительном туре соревнований.

Участие в соревнованиях поможет получить первый опыт в спортивном программировании, определиться с интересами и, возможно, с будущей профессией. Победители и призёры соревнований могут получить дополнительные возможности для участия в образовательных проектах НИУ ВШЭ в области информатики для школьников.