День Вышки на Летней многопрофильной школе

29 июня в рамках Летней многопрофильной школы для школьников 8-10 классов прошел День Вышки, на котором участники встретились с представителями факультетов, соответствующих профилям школы.

В пятый день Летней многопрофильной школы (29 июня) ребята получили еще один шанс поближе познакомиться с Высшей школой экономики: после интересной утренней лекции руководителя и профессора Школы философии В.Н. Поруса «Человек лишний» и прогулки по усадьбе Вороново, на День Вышки в учебный центр Вороново приехали представители мегафакультетов коммуникаций, медиа и дизайна, социальных и экономических наук. Все общение проходило в формате беседы, каждый участник школы мог задать интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ из первых рук. Кроме того, на протяжении всего ДОДа школьники могли пообщаться с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися и узнать, все, что их интересует по Конкурсам Юных, олимпиадам и другим проектам для школьников.


Общение с представителями мегафакультетов проходило в рамках тех направлений обучения, которые для себя выбрали участники ЛМШ (коммуникации, социальные науки, экономика). В основном, ребят волновали вопросы поступления на образовательные программы и возможность самостоятельного выбора траектории обучения (профили, курсы по выбору, факультативы и т.д.). Большое внимание представители мегафакультетов уделили нововведению этого года – майнорам, комплементарному дополнительному образованию (теперь каждый студент НИУ ВШЭ помимо курсов своего направления подготовки в обязательном порядке должен получить дополнительную специализацию в рамках других образовательных программ или факультетов). Рассказывая о данном нововведении, преподаватели обратили внимание, что в дипломе дополнительная специализация указываться не будет, однако все 4 дисциплины, прослушанных в рамках майнора, и оценки за них будут указаны в дипломе. Кроме того, большой интерес участники ЛМШ проявили к программам академической мобильности студентов – специфики выбора зарубежного университета, возможности перезачета изучаемых там дисциплин и длительность программы обмена.

 
Логическим продолжением дня открытых дверей для ребят стало погружение в профессию: они смогли поучаствовать в профориентационных и деловых играх по выбранному ими профилю школы. Так, «коммуникакторы» в рамках игры «Черный ящик» должны были с помощью подсказок модераторов игры и правильно заданных им вопросов угадать, какой предмет находится в черном ящике, и, самое главное, придумать коммуникационную стратегию продвижения данного продукта – описать целевую аудиторию, на которую направлена коммуникационная стратегия, определить каналы коммуникации, сформулировать основную идею кампании и её основное сообщение и визуализировать её по своему усмотрению. Помогали им О.В. Афанасьева, Р.И. Погодина и студенты департаментов интегрированных коммуникаций и медиа.


Ребята с направления социальных наук с помощью преподавателей М.Е. Маркина и Р.И. Романовой в рамках деловой игры «Массовое финансовое поведение населения» погрузились в атмосферу 90-х – начала 2000-х годов: смогли стать полноценными участниками финансовой пирамиды «МММ» и на себе испытать радость от роста акций и первой прибыли и горечь потери, когда финансовая пирамида на их глазах обрушилась. Экономисты же, ведомые выпускниками МИЭФ, познакомились с работой фондовых бирж и сами попробовали себя в роли брокеров, дилеров и работников сферы консалтинга.


После ужина все участники ЛМШ собрались вместе на профориентационной игре «Вышка: прохождение», во время которой каждый школьник смог прожить жизнь настоящего студента Вышки – закрыть все сессии, написать курсовую и дипломную работу и полностью погрузиться в учебную и внеучебную жизнь университета. Ребята должны были создать своего персонажа-студента, выбрать для него определенную миссию на годы обучения (например, прожить яркие студенчиские годы или получить работу в крупной международной корпорации), задачи, позволяющие эту миссию достичь и навыки, которые они хотят «прокачать» за годы обучения в Высшей школе экономики.


Игровое поле представляло собой все возможные события, которые только могут произойти со студентом – участие в студенческих организациях, стажировка, публикация статьи, посещение семинара, поездка по обмену и т.д.. Кроме того, каждый персонаж имел определенное количество ресурсов (время, деньги, здоровье, настроение), которые он тратил на достижение своих целей и прохождение необходимых этапов обучения. Каждое такое действие требовало разные ресурсы и их количество: например, чтобы закрыть сессию, нужно было потратить 4 ресурса времени, еще 3 ресурса здоровья и 2 ресурса настроения, что, по словам студентов-вожатых, выглядит крайне похожим на действительность. Все участники игры смогли успешно закончить Высшую школу экономики, выполнив свои миссии, а многим ребятам даже удалось получить красный диплом.

 

Сегодняшний день определенно дал участникам школы новую пищу для размышлений по поводу будущего выбора профессии. Узнав больше о возможностях, которые предоставляет для своих студентов Высшая школа экономики, ребята всерьез задумались о том, какие образовательные программы помогут им наиболее полно раскрыть их творческий и исследовательский потенциал.