• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О направлениях конкурса

Филология

Про конкурсное исследование

Участники конкурса готовят исследование по темам по собственному выбору.        

Исследовательская работа не похожа на школьное сочинение. В сочинениях школьникам часто приходится давать шаблонные ответы на не интересные им вопросы, а исследовании все обстоит ровно наоборот. Пожалуй, главное в филологической работе — умение задавать правильные вопросы, определяя, что именно в тексте нуждается в понимании и разъяснении. Даже если на эти вопросы не удается найти единственного и точного ответа, знания исследователя о произведении, об эпохе и о филологических методах наверняка обогатятся. 

Часто задаваемые вопросы

Про темы

Иногда, прочтя стихотворение, мы обнаруживаем, что оно не совсем понятно или даже загадочно. Иногда, читая книгу, мы вдруг обнаруживаем, что она содержит множество неявных отсылок к какому-то другому тексту, и ее нельзя по-настоящему понять без этого сравнения. Так может начинаться путь филологического исследования: с желания разъяснить трудное стихотворение или с попытки доказать неочевидную связь между двумя текстами. Этими путями шли призеры конкурса 2020 года: Александра Дынина комментировала стихотворение Пастернака "Смерть поэта", а Татьяна Фокина находила следы античного эпоса в повести Гоголя "Тарас Бульба".

Филология

Про конкурсное исследование

Участники конкурса готовят исследование по темам по собственному выбору.        

Исследовательская работа не похожа на школьное сочинение. В сочинениях школьникам часто приходится давать шаблонные ответы на не интересные им вопросы, а исследовании все обстоит ровно наоборот. Пожалуй, главное в филологической работе — умение задавать правильные вопросы, определяя, что именно в тексте нуждается в понимании и разъяснении. Даже если на эти вопросы не удается найти единственного и точного ответа, знания исследователя о произведении, об эпохе и о филологических методах наверняка обогатятся. 

Про темы

Иногда, прочтя стихотворение, мы обнаруживаем, что оно не совсем понятно или даже загадочно. Иногда, читая книгу, мы вдруг обнаруживаем, что она содержит множество неявных отсылок к какому-то другому тексту, и ее нельзя по-настоящему понять без этого сравнения. Так может начинаться путь филологического исследования: с желания разъяснить трудное стихотворение или с попытки доказать неочевидную связь между двумя текстами. Этими путями шли призеры конкурса 2020 года: Александра Дынина комментировала стихотворение Пастернака "Смерть поэта", а Татьяна Фокина находила следы античного эпоса в повести Гоголя "Тарас Бульба".

Про вдохновение

Искать вдохновения можно в книгах и статьях Ю.М. Лотмана или М.Л. Гаспарова, в курсах сайта "Арзамас" или мини-лекциях на "ПостНауке". На сайте факультета гуманитарных наук выложены ссылки на видеолекции наших преподавателей; многие из них подходят для школьников.

Про ошибки

Не нужно присылать на наш конкурс работы, которые представляют собой:

  • Только пересказ работ других авторов,
  • Анализ произведения не методами филологии, а, например, с точки зрения психологии (как если бы герои были реальными людьми),
  • Рассуждение о том, какие мысли и чувства вызвало у Вас какое-либо произведение.

Если Вы написали такие работы, как бы хороши они ни были, для нашего конкурса они не подходят.

Филология

Про конкурсное исследование

Про темы

  • Про конкурсное исследование

    Участники конкурса готовят исследование по темам по собственному выбору.        

    Исследовательская работа не похожа на школьное сочинение. В сочинениях школьникам часто приходится давать шаблонные ответы на не интересные им вопросы, а исследовании все обстоит ровно наоборот. Пожалуй, главное в филологической работе — умение задавать правильные вопросы, определяя, что именно в тексте нуждается в понимании и разъяснении. Даже если на эти вопросы не удается найти единственного и точного ответа, знания исследователя о произведении, об эпохе и о филологических методах наверняка обогатятся. 

  • Про темы

    Иногда, прочтя стихотворение, мы обнаруживаем, что оно не совсем понятно или даже загадочно. Иногда, читая книгу, мы вдруг обнаруживаем, что она содержит множество неявных отсылок к какому-то другому тексту, и ее нельзя по-настоящему понять без этого сравнения. Так может начинаться путь филологического исследования: с желания разъяснить трудное стихотворение или с попытки доказать неочевидную связь между двумя текстами. Этими путями шли призеры конкурса 2020 года: Александра Дынина комментировала стихотворение Пастернака "Смерть поэта", а Татьяна Фокина находила следы античного эпоса в повести Гоголя "Тарас Бульба".

  • Про вдохновение

    Искать вдохновения можно в книгах и статьях Ю.М. Лотмана или М.Л. Гаспарова, в курсах сайта "Арзамас" или мини-лекциях на "ПостНауке". На сайте факультета гуманитарных наук выложены ссылки на видеолекции наших преподавателей; многие из них подходят для школьников.

  • Про ошибки

    Не нужно присылать на наш конкурс работы, которые представляют собой:

    • Только пересказ работ других авторов,
    • Анализ произведения не методами филологии, а, например, с точки зрения психологии (как если бы герои были реальными людьми),
    • Рассуждение о том, какие мысли и чувства вызвало у Вас какое-либо произведение.

    Если Вы написали такие работы, как бы хороши они ни были, для нашего конкурса они не подходят.