• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурология

Мы живём в эпоху, когда культура имеет огромное экономическое и политическое значение. Герой нашего времени – турист, посещающий достопримечательные места и события (выставки, фестивали, спектакли, концерты и т.п.), способный ценить уникальность мест, включая кухню, обычаи и традиции тех, к кому он приезжает в гости.

В глобальном мире за привлечение гостей борются страны, большие и малые города и местности. В этой ситуации культура выступает как экономический ресурс. Принятые поправки к Конституции РФ закрепляют, в том числе и это новое значение культуры, которая теперь становится базовой ценностью национальной политики. Именно сейчас изучение культуры (локальных культур и субкультур) имеет практическое и прагматическое значение, а специалисты в области управления культурными и образовательными проектами как никогда востребованы на рынке труда.  

Партнёры

Всероссийский музей декоративного искусства – партнер направления "Культурология". Сегодня  музей – это актуальное пространство, в котором опыт и традиции декоративного искусства служат отправной точкой для коммуникации и творчества. Сохранение и популяризация коллекции декоративно-прикладного и народного искусства из разных регионов России, международные выставочные проекты, знакомство посетителей с декоративным искусством через интерактивные программы, новое прочтение коллекции современными дизайнерами – основные векторы развития Всероссийского музея декоративного искусства. Ожидаем от конкурсантов оригинальных проектных работ, посвященных локальным художественным центрам, производствам, именам художников и мастеров, формировавших образ Вашего города, его идентичность.

 

Про конкурсное исследование

Выполняя конкурсную работу, школьник научится прежде всего искать "в поле" и находить исследовательский и проектный потенциал в культурных практиках (праздники, обычаи и т.п.), институтах (библиотеки, театры, музеи т.п.), объектах и пространствах (здания, монументальная и дворовая скульптура, стрит-арт, парки и скверы, улицы, площади и дворы и т.п.) его района, города, местности; понимать связь между исследовательской работой и её практическим применением (фестиваль, экскурсионный маршрут, выставка, арт-проект и т.п.)

Про темы

Особенно актуальны темы, связанные с локальной идентичностью, актуализацией локальной истории, а также темы, посвященные локальным субкультурам, их особенностям и специфике.  Партнер конкурсного направления – Музей декоративного искусства – особенно оценит проекты, связанные с местными ремесленными, художественными традициями, которые были частью и повседневной жизни местного сообщества, и самого исторического пространства (города, сельского поселения). Через понимание образов и технологий искусства прошлого, неразрывно связанных с окружающим миром, запросом общества, экономическими, политическими, социальными факторами, может прийти понимание, на чем строить образ будущего, сохраняя уникальность конкретного культурного ландшафта, «гения места».

Про ошибки

Приступая к работе, помните, что культура – это не только абстрактное понятие, которое обозначает нечто возвышенное, но это то, что и как определенное сообщество делает в повседневной жизни, а также то, как оно осмысливает и осознает свою повседневную жизнь; а также то, что оно хранит в памяти от предшествующих поколений и передает потомкам.

Рекомендации от партнера: "Рекомендуем, приступая к работе над проектом, выбирать для изучения и осмысления конкретные периоды развития того или иного культурного явления, художественной традиции - опираясь на научные труды, статьи, архивы, музейные подлинники. Такой сфокусированный взгляд позволит избежать унификации культурных явлений, неточности в интерпретации, надуманного мифотворчества. Проектировать будущее, отталкиваясь от выверенной «документальной» основы – залог профессионализма!"

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Отзывы участников

Молчанова-Великая Марьяна

10 класс, г. Калининград (2023г.)

Больше всего мне запомнились вопросы жюри. Некоторые вопросы, я уже не раз обсудила со своими учителями. Увидев работы других участников, я удивилась тому, какие серьезные и разные проекты создают школьники, поняла как улучшить своё исследование. После участия я поняла, что важно проникаться своей работой и верить в неё, тогда всё обязательно получится!! Будущим участникам я бы порекомендовала оставаться собой во время защиты проекта и делать красивые презентации :)
Баратова Полина

9 класс, г. Белгород

Мне очень понравилось участвовать в конкурсе "Высший пилотаж". Для меня это был интересный опыт. Я много почерпнула из комментариев членов жюри, услышала увлекательные работы других участников, обрела новые знания. Самым ценным для меня было общение с профессиональными членами жюри, я многому научилась и постараюсь применить полученные навыки в своих будущих исследованиях. Будущим участникам я бы хотела порекомендовать внимательно читать рекомендации и критерии оценки, быть креативными и не бояться показать свою работу компетентному жюри.
Хусаенова Алиса

9 класс, г. Березники

Участие в конкурсе было интересным опытом. Мне очень понравилась менторская поддержка, открытость и желание помочь девушек и юношей. Думаю, любые исследования полезны, но «Высший пилотаж» подарил мне несколько месяцев поисков информации о том, что мне интересно. Составление текста исследования, безусловно, привлекает необходимостью творческого подхода. Оформление презентации позволило несколько минут насладиться эстетикой хороших картинок.
Степанов Леонид

11 класс, г. Москва

Мне было интересно писать работу, так как я выбрал интересующую меня тему, и я уверен, что этот опыт пригодится мне в будущем при написании разного рода исследовательских работ.
Будущим участникам я бы порекомендовал писать только о том, что их действительно интересует, мыслить шире, тщательнее приводить работу в соответствие с критериями, а также лучше готовиться к заключительному этапу и ни в коем случае не дрейфить при ответах на вопросы;)
Прошек Борис

9 класс, г. Иваново (2024г.)

Больше всего мне запомнился процесс написания работы. Было очень интересно погрузиться в исследование того, что тебя действительно волнует. Я убедился в том, что хочу заниматься этим на профессиональной основе.

Вам может быть интересно