• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие государства и общества

Государства существуют тысячелетия, однако до сих пор ведутся споры о решении, казалось бы, простейших вопросов их развития. Мы живём в интересное время, когда каждый может сделать свой вклад в решение самых разных государственных проблем. Это первая причина принять участие в конкурсе по направлению «Развитие государства и общества».

Вторая причина связана с тем фактом, что государство всегда рядом с нами. Лучше всего это можно проиллюстрировать данными, согласно которым доля государства в экономике России составляет от 50 до 70%. Каждый гражданин получает государственные и муниципальные услуги, платит налоги.

Третья причина – время. Мы живём в цифровую эпоху, когда можно получить необходимые данные, не покидая рабочего места. В последнее время особой популярностью пользуются публикуемые органами власти открытые данные. Можно даже узнать финансовые показатели конкретной фирмы, уплачиваемые ею налоги. Если раньше приходилось провести достаточно большое время, чтобы сформировать базу данных, то теперь это может стать вопросом пары часов. 

Всё это открывает бесконечные возможности для исследователей в области государственного и муниципального управления. А человек, который знает, как работает и чего можно ждать от государства, всегда будет востребован не только как государственный служащий или исследователь, но и как консультант, управленец высокого класса.

Про конкурсную работу

На конкурс по данному направлению принимаются исследования и проекты.

Участнику предстоит предложить решение проблемы, с которой сталкиваются органы власти любых уровней. От национального уровня до микрорайона. Первое, что нужно будет сделать, – обосновать актуальность проблемы и необходимость участия государства в её решении. Если кратко, то необходимо посмотреть, кто изучал тему до этого, собрать данные, провести их анализ и сформулировать выводы. Это стандартная работа для всех, кто вовлечён в процесс разработки управленческих решений.

К решению любой проблемы, в том числе и к вопросам развития государства, можно подойти со словами: «Мне кажется, что должно быть так!». Тем не менее такой подход не применим в ситуации, когда от принимаемых решений зависят судьбы людей. Настоящим профессионалом и управленцем станет тот, кто научится предлагать решения на основе проведённых исследований. Для этого нужно уметь работать с данными, анализировать их, учиться мыслить и давать логичные интерпретации.

Но главное, что можно получить, выполняя конкурсную работу, – понимание, что не бывает полностью «правильных» и «неправильных» решений. Одни и те же проблемы могут решаться совершенно противоположными путями, которые выбираются, исходя из большого числа факторов. Такой уровень понимания проблем характерен для управленцев самого высокого уровня.

Надеемся, что участники направления сделают первые шаги в своём становлении вместе с нами!

Про темы

На конкурс поступает много работ, посвящённых решению экологических проблем и «зелёной» экономике. Однако это лишь капля в общем море вопросов государственного и муниципального управления. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с методическими рекомендациями по направлению. В них представлены предметные поля: от антикоррупционной политики до инновационного развития.

Чтобы найти тему для исследования, стоить посмотреть вокруг себя: почитать новости или блоги, найти волнующую проблему, обсудить её с родителями, друзьями или наставником. Желание решить какую-то проблему своей страны, региона или города должно идти от сердца исследователя.

В достаточно полном виде темы можно найти на сайте образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» в разделе «Перечень тем курсовых работ».

Про вдохновение

Многие исследователи государственного управления часто вспоминают, как нашли свою исследовательскую тему. На основе этих воспоминаний совсем недавно был составлен сборник «маршрутов»: «Дневник исследователя». Он может стать отправной точкой для начала вашего исследовательского пути. Обратим внимание, что практически все герои  Дневника приехали из разных регионов России. Это лучше всего подтверждает, что неравнодушных к судьбе своей страны людей можно найти у нас везде.

Но если кто-то больше любит формат видео, то рекомендуем ознакомиться с нашими последними вебинарами, посвященными разным аспектам государственного управления:

  1. Государство с нами!
  2. Города и проблемы устойчивого развития
  3. Государственное и муниципальное управление. Теория и практика

Про ошибки

Ребята, у вас есть уникальная возможность начать свой большой путь в государственное управление и исследовательскую деятельность уже сейчас. Не бойтесь сложных проблем и смелых решений. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. А дело мастера боится. Но нельзя по щелчку пальца стать этим «мастером». Ваша задача – приложить усилия, наша как экспертов – поделиться знаниями и сделать всё, чтобы раскрыть ваш потенциал.

Помните, что тот, кто выбирает направление «Развитие государства и общества», работает не только для себя, но и для других людей. Это может быть лучшей мотивацией для тех, кто хочет сделать мир вокруг себя хоть немного лучше.

Всем удачи с подготовкой! Встретимся на нашем направлении!

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Зинченко Полина

11 класс, г. Курск

"Высший пилотаж" - это отличный личностный буст тебя самого в качестве оратора, ментора. Ты получаешь советы, похвалу и критику от профессоров того направления, по которому ты выступаешь, это крайне ценно. Я очень счастлива не только потому, что я одержала победу в своей дисциплине, но и потому, что мне дали шанс высказать свои идеи и побывать в вузе моей мечты. Спасибо, Вышка!
Гаврилова Александра

10 класс, г. Москва

Участие в конкурсе «Высший пилотаж» было полезным и захватывающим опытом. На каждом этапе, начиная с выбора темы и заканчивая выступлением, я открывала для себя что-то новое. Особенно важно было услышать рекомендации жюри. А также было интересно узнать о проектах других учащихся. Всем, кто собирается принимать участие в этом конкурсе, хотела бы пожелать ничего не бояться, а во всех трудностях, которые будут возникать на пути к реализации проекта, видеть интересные задачи!
Портная Виктория

10 класс, г. Москва

Замечательный конкурс, очень интересно и увлекательно представлять свои проекты! Будущим участникам конкурса я бы порекомендовала выбрать ту тему исследования, которая им действительно близка и которой они бы хотели серьёзно заниматься: в общем, выбирать не то, что перспективно, а то, к чему лежит душа! И не откладывайте все на последний момент - это уже в ваших интересах!
Сапельникова Диана

11 класс, г. Шелехов

1) интересно было работать с жюри. Люди, которые прекрасно разбираются в настоящей обстановке сложившейся в обществе. Задают вопросы, которые подталкивают размышлять.

2) написание работы было непростым, но зато интересным, ведь тема вызвала интерес, что в последствии помогало продолжать исследование. Были трудности при постановке гипотезы и формированию выводов, ведь информация может быть слабо освящена в литературе, в таком случае, приходится проводить серьезный анализ проблемы и предлагать ее решения.

3) безусловно, опыт не может быть недооценен. Работа будет продолжаться, благодаря экспертам стало понятно в каком направлении двигаться и что необходимо сделать для усовершенствования работы. Были рассмотрены проблемы, на которые необходимо обратить внимание на пути продолжения исследования.

4) ответственно отнестись к выбору темы. Она должна вызывать интерес, не давать покоя, отправлять исследовать и открывать, рассуждать. Участник должен четко понимать объект исследования, гипотезу и проблему и прийти к определенному результату, что показало исследование? Решена ли проблема? А что нужно сделать, чтобы ее решить? Зачем проводилось исследование и почему оно актуально? Какова польза?

И ,конечно же, цель это не победа, а само исследование только в таком случае человек погружается в работу и получает достойный результат. Следует выбирать тему в направлении в котором уже ориентируется юный исследователь, понимает ситуацию в целом и может рассуждать выходя за рамки своей работы.

Вам может быть интересно