• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История

История — это не просто взгляд в прошлое. Характерной чертой современной исторической науки стало обязательное включение в инструментарий историка методов и подходов смежных наук и дисциплин, таких как социология, философия, филология, лингвистика, психология, антропология и др. Вы получаете возможность погрузиться в историческую тематику, применяя современные методы и технологии.

Про конкурсную работу

В рамках конкурсной работы вы сможете провести научное исследование, поработав в архивах, библиотеках и музеях прикоснувшись к источнику. Для вас открыта дорога от древности до наших дней, и вам предстоит заполнить белые пятна на этом пути.

Про темы

У вас уже, конечно, есть круг интересов, но важно сформулировать тему узко, взять лишь один ее аспект, чтобы погрузиться в исследование по-настоящему. Определив свою тему, как «Первая мировая война», вы не сможете провести полноценное исследование – источников и научной литературы множество, вы потеряетесь в объеме. А вот более узкая тема – «Эвакуации национальных меньшинств из прифронтовых зон» – уже ограничит направление вашего научного поиска и облегчит задачу подготовки конкурсного исследования. Найти «свою» тему,  корректнее сформулировать исследовательский вопрос и подготовить план работы вам поможет предварительный обзор историографии.

Про вдохновение

Читать летописи, дневники и чужие письма, да и академическую литературу непросто, но, если вы научитесь этому сейчас, дальше вас уже нельзя будет ничем напугать. У вас есть возможность получить опыт, который в дальнейшем поможет написать блестящий диплом и выйти со своим исследованием на международный уровень. Научное сообщество ждет ваших открытий.

Про ошибки

Ошибки прошлого могут стать уроком для настоящего, но ошибки в исследованиях истории недопустимы. Мы не ждем от вас рефератов и пересказа интересных книг, уверены, вы все это вы уже умеете. Главный критерий для нас – новизна и оригинальность подхода.

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Отзывы участников

Парамонова Марта

11 класс, г. Москва (2023г.)

Когда я подала заявку на конкурс, моя работа была уже готова, но во время написания я уже предполагала, что «Высший Пилотаж» появится в моей жизни. Когда я участвовала, на очном туре нас было всего четверо, а члены комиссии были веселыми и интересными людьми, готовыми пошутить и разрядить нашу нервозность, поэтому защита происходила в камерной дружелюбной атмосфере, так что всем советую по возможности приезжать. Больше всего во время исследования мне понравилось изучать визуальные и письменные иностранные источники, включая газеты и интересные монографии в смежных областях, с которыми я раньше не сталкивалась: моя работа написана о музыкальной культуре, и, чтобы разобраться лучше, мне пришлось серьезно углубиться в техническое музыковедение, что помогло мне, человеку без музыкального образования, открыть для себя множество новых аспектов. Также для меня новым ценным опытом стало общение с иностранным консультантом: я поняла, насколько важно уметь просить о помощи занятых важных людей, не стесняться, а попытаться заинтересовать своим исследованием, быть активным. Все это я бы и пожелала будущим участникам, ну и, конечно, любить свою работу, чтобы она у вас получилась большая и действительно немножко академически ценная. Мне опыт таких исследований точно пригодится в будущем, так как я планирую не останавливаться на одной работе и находить новые вопросы, которые мне было бы интересно изучить.
Семикина Диана

11 класс, г. Пермь (2024 г.)

Конкурс Высший пилотаж замотивировал написать работу на интересующую меня тему и проявить себя. Работу писать было очень занимательно, всегда круто развиваться и узнавать что-то новое в той сфере, которая тебе важна, и я рада, что ВШЭ даёт юным исследователям такую возможность!
Бокарева Анна

11 класс, г. Мытищи

Я в восторге от конкурса! Во-первых, работа над исследованием дала мне возможность глубже понять свой любимый предмет историю и заново полюбить ее. Во-вторых, я получила бесценный опыт настоящей научной работы, что уже совсем скоро должно непременно пригодиться в вузе, и опыт серьезного публичного выступления. А еще я пообщалась с интересными людьми-профессионалами об истории и для участия в заключительном этапе конкурса побывала в Санкт-Петербурге, что оставило в свою очередь незабываемые впечатления. Я очень рада, что решилась на эту, по правде сказать, нелегкую, но давшую многое взамен, работу. Будущим же участникам конкурса я бы посоветовала прежде всего разобраться в самой сути исследования или проекта. Ну и, конечно, писать только о том, что вам действительно интересно, чем вы по-настоящему горите!
Голованов Даниил Иванович

11 класс, г. Воронеж (2024г.)

Опыт участия в конкурсе уже был, и, наконец, спустя несколько лет участия, я стал призёром заключительного этапа. Благодарю организаторов, даже на онлайн защите всё было организовано на высшем уровне, всё работало стабильно и не давало сбоев!
Аксюхина Анастасия

10 класс, г. Брянск (2024г.)

Мне понравилось большое количество номинаций. Было интересно писать работу, а также работать с источниками, некоторые из которых были найдены благодаря рекомендациям "Высшего пилотажа". Этот опыт пригодится мне в будущем. Оценка жюри поможет мне доработать проект и добиться в будущем высоких результатов. Будущим участникам рекомендую консультироваться с менторами и не тянуть до последнего дня загрузки работ.
Левицкий Артём

11 класс, г. Красноярск (2024г.)

Работу писать интересно, опыт пригодится, так как поступаю на историю и считаю, что в вузе моего города оценят высоко мой результат. Совет участникам - не бояться большого массива источников и с любопытстврм изучать их, делать выводы, даже если они противоречат традиционной историографии.

Вам может быть интересно