• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лингвистика

Мы живем в удивительное время – язык меняется прямо у нас на глазах благодаря соцсетям, мессенджерам и машинному переводу. Лингвистика помогает понять, как развивается и функционирует язык в этом новом мире, и использовать это знание на благо общества. Вы можете стать ученым и заняться классической лингвистикой – захватывающей и непредсказуемой – а можете стать программистом и создавать приложения, которые будут использоваться в самых разных сферах – от банковского дела до помощи людям с ограниченными возможностями.

Про конкурсную работу

Вам предстоит подготовить исследование на определённую тему. Тему выбираете самостоятельно.

Участвуя в конкурсе, вы научитесь искать информацию, проводить параллели, применять теоретические знания в практических кейсах, писать академическим стилем, задавать самые странные вопросы с ещё более странными ответами, смиряться, что исследование ушло не туда, не сдаваться и начинать с начала.

Про темы

Возможные направления конкурсной работы:

  • Корпусные исследования
  • Типологические исследования
  • Разработка лингвистических приложений

Про вдохновение

Книги «Два века в двадцати словах», «Русский язык в интернете», «Национальный корпус русского языка», а также разговоры на улице или в компании, и, конечно, соцсети – всё это поможет вам найти исследовательскую проблему и решить её в ходе научного исследования.

Про ошибки

Язык – важная часть реальности, без которой наша цивилизация была бы совсем другой. Будьте внимательны и осторожны - из любого правила есть исключения, и самое интересное – найти его. И тогда у вас всё получится!

Отзывы участников

Шепель Екатерина

11 класс, г.Москва

Участвовала в Конкурсе 2 раза - первый раз очно в 2019-ом году и онлайн в 2020-ом. Общение с экспертной комиссией и другими участниками в первый раз помогло набраться опыта, понять свои ошибки и стать победителем в этом году. В такой работе оказалось важным не только правильно подойти к теме, использовать теоретическую базу и сделать качественное исследование, но и уметь оформить готовый материал и преподнести его аудитории. Считаю этот опыт очень полезным и интересным. Планирую продолжить заниматься исследовательской деятельностью. Спасибо за предоставленную возможность!
Дресвянникова Надежда

11 класс, г.Москва

Общие впечатления от конкурса просто замечательные. По сути, первый этап даёт опыт написания исследовательской работы – что важно, с развёрнутым комментарием к работе в любом случае! – а второй и вовсе выступает аналогом настоящей научной конференции. Для любого будущего студента или студентки такой опыт бесценен. Все работы были очень разными, однако их объединяло одно – участники и участницы с горящими глазами рассказывали о результатах исследований, и члены комиссии оценили такое рвение по достоинству. Будущим участникам и участницам я бы порекомендовала очень внимательно отнестись к выбору темы – она должна отвечать двум критериям: быть не слишком широкой и являться очень интересной для исследователя или исследовательницы. В таком случае и писать, и представлять работу будет очень интересно! Спасибо ВШЭ за организацию такого полезного конкурса и за его нестандартный формат

Вам может быть интересно