• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиакоммуникации

Мультимедийная история или «лонгрид» (от анг. Longread — «длинное чтение» — форма рассказа истории в сети Интернет с помощью текста с добавлением фото, фоторепортажа, видео, подкастов (звуковых записей) и интерактивных элементов. Термин пришёл из американской журналистики. В 2012 году лонгридом с приставкой «мультимедийный» впервые назвали конкретный визуальный формат. У формата отличная от основного сайта вёрстка и особая структура построения истории. В этом формате впервые фото и видео — не иллюстрации, а самостоятельные элементы материала, рассказывающие определенную часть «истории».

Первым мультимедийным лонгридом стал проект Snow Fall (Снежная лавина в парке Tunnel Creek в Австралии), который опубликовал The New York Times. Сегодня определение «лонгрид» и форма подачи информации, которая сочетает в себе самые разные платформы (видео, текст, фото, аудио, интерактивные элементы) активно используется в современной журналистике.

Участвуя в конкурсе проектов «Высший пилотаж» по направлению Медиакоммуникации, школьник сможет попробовать себя в новом жанре онлайн-журналистики и посоревноваться с такими известными проектами как Snow Fall и The Fire Storm.

Про конкурсную работу

На конкурс представляется мультимедийный проект на одну из предложенных тем. Мультимедийный проект должен быть выполнен в форме мультимедийного лонгрида с обязательным интерактивным элементом: таймлайном, интерактивной картой, интерактивным изображением, опросом, инфографикой и др.

Участники конкурса имеют возможность проявить творческий потенциал и способность к образному мышлению и творческому самовыражению, умение анализировать, собирать и систематизировать информацию, уровень общекультурной подготовки, навыки производства медиаконтента, навыки устной коммуникации и самопрезентации.

Про темы

Темы для проектов сформулированы широко. Выбирая конкретную тему, не нужно стремиться создать сайт города или рассказать про весь школьный день от начала до конца. Попробуйте выбрать один главный элемент, что-то очень важное и расскажите вашу историю именно об этом. Поразмышляйте над углом подачи, возможно, вы построите рассказ об одном дне, опираясь, к примеру, на меню школьной столовой. Старайтесь выбрать тему и историю, которые вам близки и которые вы хорошо знаете и можете рассказать так, чтобы заинтересовать других.

Про вдохновение

Начните с изучения проектов крупных медиакомпаний и поищите самостоятельно проекты, которые вам понравятся:

Почитайте литературу из рекомендованного списка и сайты по теме новых медиа и мультимедийных проектов:

Про ошибки

Помните, что содержание вашей истории определяет выбор инструментов реализации проекта. Для рассказывания отдельных частей истории уместно использовать разные инструменты: инфографику, таймлайн, интерактивную карту и др. Каждый такой элемент позволяет читателю более глубоко погрузиться в историю. Важно не дублировать информацию.

Помните об авторских правах. Если вы используете в своем проекте контент, который был создан другими людьми обязательно укажите ссылки на источники информации и сайтов.

Отзывы участников

Казазаева Анна

11 класс, г.Москва

Участие в конкурсе напрямую повлияло на выбор вуза и профессии в целом. Организаторы сделали все, чтобы участники поняли задачу. Замечательный опыт для меня.
Участникам скажу, что нет ничего невозможного. Что можно самостоятельно сделать свой первый сайт в последние 3 дня и выиграть конкурс. Удачи!
Герасимова Алиса

11 класс, г.Москва

Было очень интересно участвовать в конкурсе! Своей проект я выполняла с удовольствием и в процессе научилась многим полезным инструментам журналиста и медиапродюсера. Все ребята сделали очень крутые работы, и такая атмосфера невероятно мотивировала и вдохновляла! Общение с экспертной комиссией действительно оказалось полезным: позднее, на вступительном собеседовании в Вышку, я чувствовала себя гораздо увереннее! Будущим участникам конкурса я бы порекомендовала активно прокачивать умение отвечать на неожиданные вопросы, а также аргументировать свои ответы. Это пригодится и на"Высшем пилотаже", и в университете, и просто в жизни. Главное - верить в себя, никого не стесняться и к препятствиям относиться как к увлекательным приключениям!
Агаева Алина

10 класс, г.Обнинск

Участие в высшем пилотаже оставило самые приятные впечатления. Начиная с самого процесса создания проекта, заканчивая выступлением и подведением итогов. Когда работаешь над проектом, углубляешься в интересную тему и это поглощает полностью. Безусловно, писать работу было увлекательно. Опыт оформления проекта был полезен, так как в будущем я собираюсь поступать на медиакоммуникации. Думаю, что у каждого участника были свои задачи, но о себе я могу сказать, что свои поставленные цели я достигла. Члены экспертной комиссии очень доброжелательны и с ними легко общаться. Обратная связь воспринимается не как критика, а как ценный совет. Всем ребятам советую принять участие в данном конкурсе.
Цветкова Полина

11 класс, г.Москва

Конкурс был организован отлично, и эмоции от них удалось получить самые яркие.

Первый этап -- долгий, вдумчивый и вкрадчивый -- позволил понять, что мне по-настоящему нравится работать с большими объемами информации, простаивать макет будущей работы, верстать сайты.Тут можно было попробовать себя и в качестве журналиста, и веб-дизайнера, и программиста (даже пришлось писать коды!!), и куратора проекта, который следит за целостностью работы и соблюдением концепции. Это была моя первая серьезная цифровая работа, и именно этот опыт помог мне в будущем: на собеседовании при поступлении, в составлении рабочего портфолио, в других проектах на интересующие меня темы. Высший пилотаж просто показал мне, на что я способна и куда мне теперь можно двигаться.

Второй этап -- волнительный, спонтанный, дистанционный -- дал возможность немного попрактиковать питчинг, ощутить настрой и профессионализм настоящих сформировавшихся медийщиков, а также посмотреть на конкурентов и понять, сколько талантливых ребят собралось тогда в нашем сессионном зале zoom'а. Это огромный челлендж, но он помог мне за 10 минут выступления вырасти в своих же глазах на все 1000%. Зона комфорта была успешно пересечена, и тогда начался мой медийный профессиональный рост.

Будущим участникам в первую очередь порекомендую самым внимательным образом !читать критерии оценивания! Многие ребята в нашем году получали по 40 баллов за второй этап (при том что у них были бомбически сделанные работы), просто потому что рассказывали о содержании работы, а не о месте проекта в медиасреде. Составьте себе план перед выступлением и продумайте конкретные пункты на каждый критерий. Учить эту речь, конечно, не надо, но стоит в голове упорядочить разрозненные идеи и выстроить их в лаконичный рассказ, чтобы не казалось, что вы читаете с листочка.

Также я поняла, что безмерно важно проявить креативность и выйти за шаблонные рамки. Несмотря на то, что на сайте есть четкие критерии, комиссия назвала победителями тех, кто помимо их соблюдения, добавил что-то свое и сделал настоящий перформанс. Подумайте, как можно обыграть вашу тему. Как можно одеться, как разговаривать, может, в конце или начале можно прочитать стихотворение или отрывок из прозы. Если у вас получится сделать из выступления крутое шоу, за которым эксперты будут следить, тогда вы уже точно абсолют!

Вам может быть интересно