Медиакоммуникации
Мультимедийная история или «лонгрид» (от анг. Longread — «длинное чтение» — форма рассказа истории в сети Интернет с помощью текста с добавлением фото, фоторепортажа, видео, подкастов (звуковых записей) и интерактивных элементов. Термин пришёл из американской журналистики. В 2012 году лонгридом с приставкой «мультимедийный» впервые назвали конкретный визуальный формат. У формата отличная от основного сайта вёрстка и особая структура построения истории. В этом формате впервые фото и видео — не иллюстрации, а самостоятельные элементы материала, рассказывающие определенную часть «истории».
Первым мультимедийным лонгридом стал проект Snow Fall, который опубликовал The New York Times. Сегодня определение «лонгрид» и форма подачи информации, которая сочетает в себе самые разные платформы (видео, текст, фото, аудио, интерактивные элементы) активно используется в современной журналистике.
Участвуя в конкурсе проектов «Высший пилотаж» по направлению Медиакоммуникации, школьник сможет попробовать себя в новом жанре онлайн-журналистики и посоревноваться с такими известными проектами как Snow Fall и The Fire Storm.
Про конкурсную работу
На конкурс представляется мультимедийный проект на одну из предложенных тем. Мультимедийный проект должен быть выполнен в форме мультимедийного лонгрида с обязательным интерактивным элементом: таймлайном, интерактивной картой, интерактивным изображением, опросом, инфографикой и др.
Участники конкурса имеют возможность проявить творческий потенциал и способность к образному мышлению и творческому самовыражению, умение анализировать, собирать и систематизировать информацию, уровень общекультурной подготовки, навыки производства медиаконтента, навыки устной коммуникации и самопрезентации.
Про темы
Темы для проектов сформулированы широко. Выбирая конкретную тему, не нужно стремиться создать сайт города или рассказать про весь школьный день от начала до конца. Попробуйте выбрать один главный элемент, что-то очень важное и расскажите вашу историю именно об этом. Поразмышляйте над углом подачи, возможно, вы построите рассказ об одном дне, опираясь, к примеру, на меню школьной столовой. Старайтесь выбрать тему и историю, которые вам близки и которые вы хорошо знаете и можете рассказать так, чтобы заинтересовать других.
Про вдохновение
Начните с изучения проектов крупных медиакомпаний и поищите самостоятельно проекты, которые вам понравятся:
- 10 правил сторителлинга
- Как работает единственная нефтяная платформа на российском арктическом шельфе
- Земля отчуждения: Чернобыль и его окрестности после аварии
- Коса и камень
- Всем миром. Год спустя
- Невольник чести
- Останкинская башня: полвека величия
- The Russia Left Behind
- Glitter in the Dark
Почитайте литературу из рекомендованного списка и сайты по теме новых медиа и мультимедийных проектов:
Про ошибки
Помните, что содержание вашей истории определяет выбор инструментов реализации проекта. Для рассказывания отдельных частей истории уместно использовать разные инструменты: инфографику, таймлайн, интерактивную карту и др. Каждый такой элемент позволяет читателю более глубоко погрузиться в историю. Важно не дублировать информацию.
Помните об авторских правах. Если вы используете в своем проекте контент, который был создан другими людьми обязательно укажите ссылки на источники информации и сайтов.
Про оформление
С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.
Отзывы участников
10 класс, г. Глазов (2023г.)
Во время самого выступления я была в восторге от коммуникаций жюри с участниками. Атмосфера была невероятной, с нами шутили, задавали интересные вопросы, на которые ты отвечал без стресса, потому что все члены жюри были максимально компетентны и предрасположены к каждому участнику.
Будущим участникам я бы рекомендовала не бояться рисковать! Рисковать, взяв сложную тему, рисковать, экспериментируя с форматом, рисковать, нестандартно начиная своё выступление и так далее. И ещё, лучше не строить для себя ожиданий, а участвовать с мыслью, что это просто невероятный опыт, который если и не принесёт вам дополнительных баллов к егэ, то как минимум даст прикоснуться к деятельности одного из самых лучших ВУЗов страны, ВУЗа Вашей мечты!
Было безумно интересно писать работу. Я выбрала тему о Маяковском, и пока писала, узнала о нем очень многое. Я была воодушевлена проектом, поэтому несколько недель подряд искала, собирала и структурировала информацию для него. Я люблю хорошие тексты и вкусный дизайн, поэтому хотелось, чтобы работа была выполнена так, как я ее представляла в голове. И это получилось!
Спасибо организаторам конкурса за помощь и подсказки. Главное, что я получила, это опыт!
Я давно думала о создании собственного медиа, но всё никак не решалась. Поэтому ""Высший пилотаж"" помог мне наконец сформулировать запрос к самой себе и определить цели. Летом я возьмусь за реализацию серии лонгридов и статей о Маяковском и поэтах 20-го века. Скорее всего, это выльется в какой-то классный журнал или топовое медиа :)
Будущие участники — я хочу порекомендовать брать ту тему, которая вам отзывается сильнее всего. Например, я не заставляла себя писать текст про Маяковского, потому что действительно восхищаюсь им. Так и вы — возьмите то, что болит. Даже если это, по вашему мнению, не актуально. Актуально всё, главное то, как вы это расскажете и покажете :)
И еще, не переживайте о заключительном этапе. Вам пришлют письма на почту и помогут подключиться. Не теряйтесь, как я))"
11 класс, г. Санкт-Петербург (2023г.)
Будущим участникам конкурса я советую:
1. Брать ту тему, которая по душе. Даже если она кажется ненужной или слабой. Ваш интерес — это главное!
2. Сверяться с критериями. Это очень важный пункт, без которого невозможно набрать много баллов.
3. Удачи !
11 класс, г.Москва
Первый этап -- долгий, вдумчивый и вкрадчивый -- позволил понять, что мне по-настоящему нравится работать с большими объемами информации, простаивать макет будущей работы, верстать сайты.Тут можно было попробовать себя и в качестве журналиста, и веб-дизайнера, и программиста (даже пришлось писать коды!!), и куратора проекта, который следит за целостностью работы и соблюдением концепции. Это была моя первая серьезная цифровая работа, и именно этот опыт помог мне в будущем: на собеседовании при поступлении, в составлении рабочего портфолио, в других проектах на интересующие меня темы. Высший пилотаж просто показал мне, на что я способна и куда мне теперь можно двигаться.
Второй этап -- волнительный, спонтанный, дистанционный -- дал возможность немного попрактиковать питчинг, ощутить настрой и профессионализм настоящих сформировавшихся медийщиков, а также посмотреть на конкурентов и понять, сколько талантливых ребят собралось тогда в нашем сессионном зале zoom'а. Это огромный челлендж, но он помог мне за 10 минут выступления вырасти в своих же глазах на все 1000%. Зона комфорта была успешно пересечена, и тогда начался мой медийный профессиональный рост.
Будущим участникам в первую очередь порекомендую самым внимательным образом !читать критерии оценивания! Многие ребята в нашем году получали по 40 баллов за второй этап (при том что у них были бомбически сделанные работы), просто потому что рассказывали о содержании работы, а не о месте проекта в медиасреде. Составьте себе план перед выступлением и продумайте конкретные пункты на каждый критерий. Учить эту речь, конечно, не надо, но стоит в голове упорядочить разрозненные идеи и выстроить их в лаконичный рассказ, чтобы не казалось, что вы читаете с листочка.
Также я поняла, что безмерно важно проявить креативность и выйти за шаблонные рамки. Несмотря на то, что на сайте есть четкие критерии, комиссия назвала победителями тех, кто помимо их соблюдения, добавил что-то свое и сделал настоящий перформанс. Подумайте, как можно обыграть вашу тему. Как можно одеться, как разговаривать, может, в конце или начале можно прочитать стихотворение или отрывок из прозы. Если у вас получится сделать из выступления крутое шоу, за которым эксперты будут следить, тогда вы уже точно абсолют!
11 класс, г. Санкт-Петербург (2024 г.)
10 класс, г. Ярославль
Вам может быть интересно
- Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
- Олимпиада Высшая проба по Журналистике
- Олимпиада Высшая проба по Русскому языку
- Олимпиада Высшая проба по Филологии
- Высший пилотаж по Филологии
- Высший пилотаж по Лингвистике
- Высший пилотаж по Культурологии
- Профориентационная школа «Мы вместе»