• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международные отношения

Как государства выстраивают отношения друг с другом? В потоке информации на этот вопрос ответить непросто. О том, как сохранить хрупкий баланс интересов всех участников мирового сообщества, вы узнаете погрузившись в исследование по конкурсному направлению «Международные отношения».

Про конкурсную работу

Вам предстоит подготовить аналитический доклад (рассказ, опирающийся на обобщение выводов научных исследований и собственные выводы автора по заявленной теме) с визуальным сопровождением: схем, картинок, рисунков и пр.  

Работая над исследованием, вы научитесь: 

  1. Формулировать тему, опираясь на свой интерес
  2. Собирать материал на основе исторических, политических и философских текстов
  3. Анализировать и синтезировать полученную информацию, а затем делать обоснованные выводы
  4. Творчески оформлять доклад, руководствуясь критериями из методических рекомендаций

Про темы

Все темы, представленные в методических рекомендациях, являются лишь примерными. Вы можете самостоятельно уточнить и сузить их:

  • Роль личности в международных отношениях в историческом измерении (например: О. фон Бисмарк, В. Вильсон)
  • Роль международных организаций в международных отношениях.
  • Проблема изменения климата в международной повестке.
  • Современные тенденции в международных отношениях.
  • Мягкая сила в международных отношениях.

После выбора и уточнения темы необходимо прочитать научную литературу по выбранной теме, придумать и предложить научный вопрос. Например: Как пандемия коронавируса повлияла на международные отношения?

Про вдохновение

Вы можете также предложить на конкурс любую тему, важно, чтобы она не была сугубо исторической и включала в себя вопросы международных отношений. 

Как найти свою тему:

  1. Ознакомьтесь с темами в Методических рекомендациях
  2. Изучите рекомендованные книги и научные статьи
  3. Почитайте средства массовой информации — пользуйтесь только качественными источниками

На основе изученного, составьте шорт-лист своих идей и присвойте баллы: 

  1. Мой интерес. От 1 до 5 баллов, где 5 баллов — тема очень мне интересна
  2. Источниковая база. От 1 до 5 баллов, где 5  баллов — хорошо понимаю, где искать теоретическую базу
  3. Контекст. От 1 до 5 баллов, где 5  баллов — могу объяснить, как тема соотносится с международной ситуацией

Тема, набравшая максимальное количество баллов, скорее всего "та самая". 

Про ошибки

Помните, что начать работу трудно из-за страха чужого мнения и белого листа, а завершить работу нелегко по причине погружения в исследование и увлечения им. Не бойтесь, главное – начать.

Враг исследователя – субъективность и слепая вера. Учитесь рассматривать вопрос под разными углами и допускать разные точки зрения. 

Помните, академическая этика - это столп, на котором стоит любое исследование, плагиат в работах не допускается. 

Про оформление

Стиль написания работы должен быть:

  • логичным: изложение должно быть последовательным и не противоречить самому себе
  • объективным: отсутствие эмоциональных оценок и предубеждений
  • точным: используемые слова не должны быть двусмысленными и означать только то, что Вы хотите сказать.

Дополните свою работу визуализацией.  Вы можете использовать рисунки, фотографии, карты, создавать собственные mindmaps, схемы и даже мемы. Объекты визуализации НЕ должны содержать символику запрещенных на территории РФ организаций.

Объём работы: не менее 12 и не более 20 тыс. знаков с пробелами (около 6–10 стр. А4) без учета титульного листа, сносок, библиографии и приложений. 

Отзывы участников

Портная Виктория

11 класс, г. Москва

Высшая школа экономики всегда проводит интересные интеллектуальные соревнования, и Высший пилотаж не стал исключением. Наоборот, он кажется мне наиболее важным и сложным, так как требует не просто демонстрации своих знаний за условных 3 часа тура, но их синтеза, попытки создать что-то новое, а это гораздо сложнее, чем, например, написание олимпиадного эссе. При этом успешность участия в Высшем пилотаже не зависит от фазы биологического ритма, часов сна накануне или настроения, ведь работа пишется довольно долго, что позволяет объективно оценить исследовательский потенциал школьника. Успешного и интересного "полёта" будущим участникам Конкурса!
Ходакова Софья

10 класс, г. Череповец

Большое спасибо ментору. На начальном этапе работы очень сложно было бы сориентироваться в море литературы по теме, если не помощь ментора) Очень понравилась организация заключительного этапа: можно было выступить онлайн. Удобно для ребят, живущих далеко от столицы. Во время самой защиты исследовательских работ было интересно послушать презентацию студента НИУ ВШЭ, пообщаться с тем, кто уже учится на том направлении, на которое хочешь поступать. Спасибо за всё)
Хижняков Иван

11 класс, г. Екатеринбург (2023г.)

Интересный опыт, который пригодится в будущем поступлении в ВУЗ. Единственный конкурс, где есть такое интересное мне направление.
Моисеева Марина

10 класс, г. Москва

Конкурс даёт по-настоящему почувствовать серьёзность того, что ты делаешь. Этот опыт бесценен и вселяет веру в себя и собственные будущие свершения. Отличная возможность попробовать свои силы и убедиться, что выбранные направление дальнейшего обучения и сфера научных интересов действительно подходят тебе; так что тем, кто хочет поучаствовать, могу порекомендовать брать тему, к которой с самого начала лежит душа, по которой у вас уже есть материал и которая, пусть даже косвенно, соприкасается с тем, с чем вы бы хотели работать в перспективе - так будет легче в процессе подготовки исследования/проекта, а ещё вы получите невероятный заряд мотивации не бросать развиваться в этой области, если всё пройдёт успешно. А оно пройдёт!

Вам может быть интересно