• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технические и инженерные науки

Сегодня мир претерпевает цифровую трансформацию, которая проникает во все сферы жизни. Развиваются технологии робототехники, всё большие области захватывает Интернет вещей, внедряются технологии блокчейна, впечатляющие результаты демонстрируют технологии машинного обучения и анализа данных. Технологиям будущего нужны специалисты будущего. Но чтобы стать хорошим специалистом, нужно пройти большой путь. Начните его проходить уже сейчас.

Партнёры

АЛРОСА – мировой лидер алмазодобычи.  Мы рады вашему стремлению расширять свои знания в области технических и инженерных наук, представляя на суд экспертов свои разработки и идеи, демонстрируя на защите настоящий «Высший пилотаж». Желаем всем удачи в честном соревновании!

BIOCAD — одна из крупнейших биотехнологических инновационных компаний в России.

Компания объединяет научно-исследовательские центры мирового уровня, современное фармацевтическое и биотехнологическое производство, доклинические и клинические исследования, соответствующие международным стандартам. BIOCAD — компания полного цикла создания лекарственных препаратов от поиска молекулы до массового производства и маркетинговой поддержки. Препараты предназначены для лечения онкологических, аутоиммунных и других социально значимых заболеваний. Продуктовый портфель компании состоит из 64 лекарственных препаратов, из которых 11 — оригинальные, а 23 продукта —  биологические. В настоящее время порядка 40 продуктов находятся на разных стадиях разработки. В компании работает более 3000 человек, треть из которых ученые и исследователи. Представительства компании расположены в Бразилии, Вьетнаме, Индии и ОАЭ. В Китае действует совместное предприятие BIOCAD и Shanghai Pharmaceuticals Holding — SPH-Biocad (HK) Ltd.

Для компании важно поддерживать талантливых школьников, ведь те ребята, которые уже сейчас интересуются наукой, в будущем могут стать высококлассными специалистами и совместно с BIOCAD заниматься разработкой инновационных препаратов для лечения социально значимых заболеваний. Эксперты компании проведут со школьниками ознакомительную встречу и ответят на все интересующие вопросы, а авторы лучших конкурсных работ получат призы от компании и смогут посетить площадку BIOCAD с экскурсией на производство.

Запись вебинара от компании BIOCAD "Инженер в биотехнологическом производстве" от 16.01.2024

Презентация к вебинару

Про конкурсную работу

Результатом работы может быть прототип электронного устройства, компьютерная программа или научное исследование, выполненное с применением компьютерных технологий или математического моделирования.

Выполнив конкурсную работу, в первую очередь, вы научитесь доводить дело до конца, во-вторых — самостоятельно осваивать новые знания и навыки, ведь для того, чтобы реализовать свою идею одного учебника недостаточно. Но самое главное — это радость творчества, которую можно испытать, погрузившись в выполнение инженерной или научно-технической работы. Именно она и должна быть Вашим основным ориентиром.   

Особенности подготовки работы 

Про темы

Тему вы выбираете самостоятельно. Работы, принимаемые на направление, охватывают очень широкий спектр инженерных тематик, связанных с робототехникой, программированием, математическим и компьютерным моделированием, IT-технологиями. Не хотелось бы выделять какие-то наиболее актуальные, поскольку успех работы, в конечном итоге, определяется не темой, а глубиной её проработки.

Про вдохновение

Источник вдохновения должен быть внутри. Осваивая школьную программу и занимаясь внешкольной деятельностью, Вы столкнётесь с темами и идеями, которые вас особенно захватят. Их и нужно развивать, чтобы получить интересный результат. Только имейте в виду, что вдохновение в ходе работы Вас может и покинуть, и тогда, для её продолжения потребуется терпеливая, кропотливая и вдумчивая работа. Может показаться, что задача, за которую Вы взялись, слишком сложная или не такая уж интересная, как казалось раньше. Самое главное в такие моменты продолжать двигаться к намеченной цели, проявить упорство и довести работу до конца.

Про ошибки

  • Не замыкайтесь на узкой задаче, расширяйте кругозор. Постарайтесь найти исследования и разработки, преследующие те же самые цели, что и Ваша. Узнайте побольше об их истории и технических деталях. Найдите ответ на вопрос о том, чем Ваша работа от них отличается, в чём её изюминка.
  • Проектируя техническое устройство, не забывайте уделять внимание деталям, выбор тех или иных технических решений должен быть обоснован. Если, например, деталь, которую легко можно вырезать из куска пластиковой трубы, Вы печатаете на 3D-принтере, комиссия поинтересуется — зачем.
  • При написании программы, уделите внимание тестированию, технической и пользовательской документации.

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Суржикова Александра

10 класс, г. Москва (2023г.)

Конкурс сам по себе был очень интересный, мне понравилось выступать со своей работой и послушать выступление других. Также очень здорово, что студенты решили провести тренинги, на которых можно было пообщаться с другими ребятами, пообщаться с «местными» (т.е. со студентами), получше познакомиться с университетом.
Фокин Валерий

10 класс, г. Одинцово (2023г.)

Самым волнительным моментом была защита. Заниматься созданием работы было интересно, но документацию писать было скучно. Этот опыт мне точно пригодится, ведь я планирую и в дальнейшем делать проекты. Посоветовал бы делать упор на зрелищность, чтобы можно было увидеть, услышать или потрогать продукт вашей работы.
Клипперт Эрнест

8 класс, г. Москва (2023г.)

Большое спасибо, что пригласили меня участвовать в финале конкурса. Я в полном восторге. После 11 класса решил поступать в ВШЭ.
Польский Игорь

9 класс, г. Пятигорск

Спасибо за интересный конкурс! Понравились вопросы экспертов. Это были не просто уточняющие вопросы по конструкции робота, а рассуждения о его использовании на практике и организационных моментах внедрения. Такие вещи всегда полезны, позволяют взглянуть на свою работу не с инженерной, а с управленческой точки зрения. Кое-что из общения с экспертами взял на вооружение. Будущим участникам рекомендовал бы шире смотреть на свой проект. Это не просто какая-то конструкция, сделанная на конкурс. Проект должен менять мир к лучшему, и я бы посоветовал рассматривать свою работу, главным образом с этой позиции. И оценивать свою работу так же: "Как мой проект изменил мир к лучшему?". Было не скучно!
Плотников Роман

11 класс, г. Кропоткин

Мне было очень интересно работать над своим проектом и я буду продолжать дорабатывать и улучшать его в дальнейшем. Опыт, который я получил в ходе реализации своей задумки, несомненно пригодится мне в освоении образовательной программы ИВТ в МИЭМ, куда я планирую поступать в этом году. Будущим участникам я могу сказать: "Ботайте физику, верьте в себя и участвуйте в конкурсе "Высший Пилотаж", и всё у вас получится!"
Романченко Егор

11 класс, г. Новосибирск

Очень крутой конкурс. Интересные работы в секции. Было задано много вопросов, а это говорит о заинтересованном жюри, что очень приятно и бывает не всегда. Опыт участия в подобных конкурсах учит внятно и ёмко доносить свои мысли до слушателей и быстро реагировать на вопросы, которые могут быть совершенно разными. А это очень полезные навыки. Отдельная благодарность за церемонию награждения - настоящий праздник! Да ещё он принёс мне призёрство в конкурсе и спецприз от бизнес-компании!
Кравчук Анна

10 класс, г. Пенза

Участвую в конкурсе втрой раз, организация на высшем уровне. Конкурс даёт талантливым ребятам возможность самовыражения. Для меня этот конкурс стал трамплином для достижения поставленных целей, дал возможность пополнить багаж своих знаний. Участие в таких конкурсах отличное времяпрепровождение для умных и креативных ребят.