• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технические и инженерные науки

Сегодня мир претерпевает цифровую трансформацию, которая проникает во все сферы жизни. Развиваются технологии робототехники, всё большие области захватывает Интернет вещей, внедряются технологии блокчейна, впечатляющие результаты демонстрируют технологии машинного обучения и анализа данных. Технологиям будущего нужны специалисты будущего. Но чтобы стать хорошим специалистом, нужно пройти большой путь. Начните его проходить уже сейчас.

Про конкурсную работу

Результатом работы может быть прототип электронного устройства, компьютерная программа или научное исследование, выполненное с применением компьютерных технологий или математического моделирования.

Выполнив конкурсную работу, в первую очередь, вы научитесь доводить дело до конца, во-вторых — самостоятельно осваивать новые знания и навыки, ведь для того, чтобы реализовать свою идею одного учебника недостаточно. Но самое главное — это радость творчества, которую можно испытать, погрузившись в выполнение инженерной или научно-технической работы. Именно она и должна быть Вашим основным ориентиром.   

Особенности подготовки работы 

Про темы

Тему вы выбираете самостоятельно. Работы, принимаемые на направление, охватывают очень широкий спектр инженерных тематик, связанных с робототехникой, программированием, математическим и компьютерным моделированием, IT-технологиями. Не хотелось бы выделять какие-то наиболее актуальные, поскольку успех работы, в конечном итоге, определяется не темой, а глубиной её проработки.

Про вдохновение

Источник вдохновения должен быть внутри. Осваивая школьную программу и занимаясь внешкольной деятельностью, Вы столкнётесь с темами и идеями, которые вас особенно захватят. Их и нужно развивать, чтобы получить интересный результат. Только имейте в виду, что вдохновение в ходе работы Вас может и покинуть, и тогда, для её продолжения потребуется терпеливая, кропотливая и вдумчивая работа. Может показаться, что задача, за которую Вы взялись, слишком сложная или не такая уж интересная, как казалось раньше. Самое главное в такие моменты продолжать двигаться к намеченной цели, проявить упорство и довести работу до конца.

Про ошибки

  • Не замыкайтесь на узкой задаче, расширяйте кругозор. Постарайтесь найти исследования и разработки, преследующие те же самые цели, что и Ваша. Узнайте побольше об их истории и технических деталях. Найдите ответ на вопрос о том, чем Ваша работа от них отличается, в чём её изюминка.
  • Проектируя техническое устройство, не забывайте уделять внимание деталям, выбор тех или иных технических решений должен быть обоснован. Если, например, деталь, которую легко можно вырезать из куска пластиковой трубы, Вы печатаете на 3D-принтере, комиссия поинтересуется — зачем.
  • При написании программы, уделите внимание тестированию, технической и пользовательской документации.

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Суржикова Александра

10 класс, г. Москва (2023г.)

Конкурс сам по себе был очень интересный, мне понравилось выступать со своей работой и послушать выступление других. Также очень здорово, что студенты решили провести тренинги, на которых можно было пообщаться с другими ребятами, пообщаться с «местными» (т.е. со студентами), получше познакомиться с университетом.
Фокин Валерий

10 класс, г. Одинцово (2023г.)

Самым волнительным моментом была защита. Заниматься созданием работы было интересно, но документацию писать было скучно. Этот опыт мне точно пригодится, ведь я планирую и в дальнейшем делать проекты. Посоветовал бы делать упор на зрелищность, чтобы можно было увидеть, услышать или потрогать продукт вашей работы.
Клипперт Эрнест

8 класс, г. Москва (2023г.)

Большое спасибо, что пригласили меня участвовать в финале конкурса. Я в полном восторге. После 11 класса решил поступать в ВШЭ.
Польский Игорь

9 класс, г. Пятигорск

Спасибо за интересный конкурс! Понравились вопросы экспертов. Это были не просто уточняющие вопросы по конструкции робота, а рассуждения о его использовании на практике и организационных моментах внедрения. Такие вещи всегда полезны, позволяют взглянуть на свою работу не с инженерной, а с управленческой точки зрения. Кое-что из общения с экспертами взял на вооружение. Будущим участникам рекомендовал бы шире смотреть на свой проект. Это не просто какая-то конструкция, сделанная на конкурс. Проект должен менять мир к лучшему, и я бы посоветовал рассматривать свою работу, главным образом с этой позиции. И оценивать свою работу так же: "Как мой проект изменил мир к лучшему?". Было не скучно!
Герасименко Георгий

8 класс, г. Омск (2024г.)

Опыт бесценный. Чего стоит только написать инженерную книгу на проект. Зато научился пользоваться дополнительными программами для того, чтобы вставить интересные картинки, схемы и графики. Будущим участникам рекомендовал бы не откладывать всё на последний день :)
Закирьянов Искандер

10 класс, г. Уфа (2024г.)

Было очень полезно получить отзывы и рекомендации жюри, видно, что они во многом разбираются как по темам, так и по выступлениям. Участникам, у которых очень широкий и многогранный проект, советую выбрать какую-то маленькую его часть и тщательно её проработать
Барболин Тимур

8 класс, г. Москва (2024г.)

Впечатлили сам университет. Очень красивое и величественное здание. Работу было интересно писать, как и выполнять. Этот опыт бесспорно пригодится в будущих работах и выступлениях на конференциях и олимпиадах. Рекомендую не волноваться и проверить всё перед защитой :)