• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодым исследователям хочется пожелать — не теряйте интереса к науке и окружающему миру. На самом деле, он интереснее, чем вам кажется!

22-23 февраля прошёл заключительный этап конкурса «Высший пилотаж» в формате конференции «Авангард». 26 экспертов и 147 участников по 5 направлениям – ComputerScience, Биология, Математика, Химия, Физика – встретились на площадке ZOOM, чтобы поделиться своими научными достижениями.

Изображение с сайта Pixabay

Изображение с сайта Pixabay

Самая многочисленная в этом году оказалась секция по биологии. Сто пятьдесят школьников представили свои конкурсные работы на это направление. В финале встретились шестьдесят один биолог-исследователь. Среди лучших работ по биологии по итогам конкурса эксперты отметили исследования, посвященные изучению действия медицинских препаратов на поведение крыс, влиянию физических нагрузок на скорость снижения массы тела, оценке класса качества воды и загрязнения донных отложений водоёмов.

Александр Доброчаев, координатор, эксперт секции по направлению «Биология»

Работ по направлению «Биология» было очень много. Есть из чего выбрать. Тенденция этого года – откровенно плохих работ стало меньше. Помог, видимо, отборочный этап в регионах – региональные организаторы не пропускают на заключительный этап некачественные исследования. Уровень же лучших работ не изменился – традиционно высок! Молодым исследователям хочется пожелать более творчески относиться к работам. На стараться соответствовать стандартам. Исследовать то, что действительно интересно.

Из 36 участников заключительного этапа по направлению «Computer Science»11 человек – победители региональных конкурсов. По словам экспертов, в этом году были особенно актуальны темы разработки ботов-помощников и мобильных приложений. Так, одним из дипломантов заключительного этапа конкурса стал учащийся 9 класса, победитель регионального конкурса «Высший пилотаж – Новосибирск» Глеб Белавин с работой «Моя школа. Экскурсия по 3D модели на основе Unreal Engine». Александра Ермилова, девятиклассница из Москвы, разработала бота в Telegram с новостями об олимпиадах школьников и тоже заслужила призового места, как и одиннадцатиклассник Федор Седов с приложением умных заметок для музыкантов.

Дмитрий Казачкин, эксперт секции по направлению «Computer Science»

Приятно видеть, что школьники идут в ногу со временем и используют современные технологии. В то же время, надеюсь, в будущем увидеть больше фундаментальных и менее прикладных работ. Хочется надеяться, что участники продолжат исследовательскую деятельность и смогут применить полученные навыки там, куда их занесёт жизнь, будь то научная работа в ВУЗах или прикладные хобби-проекты.

Пьедестал почёта из 27 участников заключительного этапа по направлению «Химия» заняли одиннадцатиклассники Анна Милованова, Михаил Лосев, Ратислав Ожиганов и Полина Минакова. Единственный победитель по направлению «Математика», учащийся 11 класса Дмитрий Сухотин блистал с работой «Арифметические, алгебраические и теоретико-групповые методы построения квадратов натуральных чисел». В секции «Физика» было представлено 15 работ. Тематика – от факторов, влияющих на устойчивый переворот волчка Томсона, до молекулярной кухни. Итоги работы секции по физике подвел эксперт по направлению, старший научный сотрудник Физического института им. П.Н. Лебедева Андрей Шарков.

Андрей Шарков, эксперт секции по направлению «Физика»

Тематика, структура и уровень работ, в принципе, соответствуют предыдущим конференциям. Появились работы с включением значимой части по химии или биологии - само по себе это не хорошо и не плохо, просто тенденция, которую можно отметить.

Участникам будущего года хотел бы дать пошаговую инструкцию при подготовке конкурсной работы. Во-первых, начните свою работу с изучения структуры статей в научных журналах и придерживайтесь этой логики в работе и при докладе. Такая структура улучшает качество работы и облегчает восприятие. Во-вторых, при подготовке докладов помните, что основные её слушатели не члены жюри, а такие же школьники. Ваша работа должна быть им понятна. В-третьих, не стесняйтесь задавать вопросы и участвовать в обсуждении. В-четвертых, не теряйте интереса к науке и окружающему миру. На самом деле, он интереснее, чем вам кажется!

По итогам конкурса победители и призёры конкурса «Высший пилотаж» получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в НИУ ВШЭ. Также у дипломантов появится возможность получить Грант Президента РФ.

Полный список победителей и призёров конкурс-конференции «Авангард» опубликован здесь