Онлайн-курс «Секреты успешного решения кейса и подготовки бизнес-проекта»
Участие во Всероссийском кейс-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству представляет собой уникальную форму обучения в соревновательной форме, важной частью которого является онлайн-курс «Секреты успешного решения кейса и подготовки бизнес-проекта». Курс разработан предпринимателями, преподавателями, студентами и выпускниками Высшей школы экономики специально для участников Кейс-чемпионата. Решать кейсы и разрабатывать бизнес-проекты, как правило, в школе не учат. Онлайн–курс поможет участникам Кейс-чемпионата получить стартовые знания и в последствии применить их на практике, решая реальные кейсы от бизнес-партнеров или разрабатывая собственные бизнес-проекты по актуальной для развития региона/страны повестке*
*Данный курс является обновленной версией курса прошлого сезона, доработанный с учетом обратной связи участников кейс-чемпионата 2022 года
Для получения доступа к курсу необходимо создать учетную запись.
Структура курса
Онлайн-курс разработан в трех частях.
Первая часть формирует правильные ожидания от участия в Кейс-чемпионате, дает общее представление о кейс-методе.
Вторая часть позволит познакомиться с ключевыми понятиями в экономике и бизнесе: рынок, продукт, финансы, а также вооружиться инструментарием решения бизнес-задач, базовыми предпринимательскими компетенциями.
В заключительной третьей части даются примеры заданий по трекам «Кейс» и «Бизнес», раскрываются детали испытаний, которые ждут участников чемпионата: формат проведения, этапы, требования к решению и оформлению результатов, критерии оценивания, лайфхаки.
Какие еще образовательные активности ждут участников Кейс-чемпионата
Кроме онлайн-курса на протяжении всего чемпионата будут представлены и другие образовательные возможности: во-первых, это образовательные интенсивы по направлениям «Кейс» и «Бизнес» и лекции от бизнес-партнеров, которые нацелены на расширение горизонта мышления участников и развитие их насмотренности, а также помогают понять, какая сфера профессиональной деятельности ближе − государственное управление, наука, работа в крупной корпорации или стартапы, в зависимости от этого развить необходимые компетенции; во-вторых, это игры, квизы и мастермайнды, которые призваны способствовать формированию сообщества молодых предпринимателей, где участники Кейс-чемпионата знакомятся, общаются, обмениваются информацией и идеями, чтобы вместе быть успешнее.
Содержание курса
№п/п |
Тема |
Номер и название занятия |
Спикер |
Часть 1. Введение в кейс-метод |
|||
Тема 1. Знакомство с Кейс-чемпионатом. Для чего решать кейсы? Изучение темы формирует правильные ожидания от участия в Кейс-чемпионате, позволяет понять, что такое кейс и кейс-метод |
Занятие 1. Что дает участие в Кейс-чемпионате? |
Александр Лодышкин |
|
Занятие 2. Что такое кейсы и зачем они нужны? |
Давид Геворгян |
||
Занятие 3. Примеры решения кейса |
|||
Тема 2. Команда и как ее собрать Изучение темы помогает сформировать команду для участия в кейс-чемпионате и организовать ее эффективную работу |
Занятие 1. Что такое команда и ее роль в проектной деятельности |
Тимофей Головин |
|
Занятие 2. Как собрать эффективную команду |
|||
|
Дополнительные материалы по командообразованию:
|
из библиотеки ФРИИ, курс Интернет-предпринимательство |
|
Тема 3. Предпринимательство как стиль жизни. Выбор направления участия в Кейс-чемпионате Изучение темы помогает командам определиться с выбором направления участия в Кейс‐чемпионате и понять логику движения по каждому из них. |
Занятие 1. Кто такой предприниматель – бизнесмен, прогрессист, лидер? |
Александр Лодышкин |
|
Занятие 2. Кейс vs Бизнес |
|||
В дополнительных материалах вы найдете ответы на вопросы: как провести самодиагностику профессиональной траектории, в каком возрасте лучше начинать заниматься предпринимательством, с чего стартовать? |
Дополнительные материалы: 1. Предпринимать нельзя остановиться |
Людмила Булавкина |
|
2. Антихрупкое предпринимательство |
Григорий Смирницкий |
||
3. Быть или не быть предпринимателем? - мнение населения и руководителей компаний |
Юлия Кот |
||
Материалы прошлых лет: Социальное предпринимательство – чуть больше, чем бизнес?!
|
Александр Лодышкин
|
||
Как стать предпринимателем еще в школе? Кто такие самозанятые?
|
Павел Орехов Сергей Танков
|
||
Часть 2. Базовые предпринимательские компетенции |
|||
Введение: знакомство с задачами и структурой курса |
Александр Лодышкин |
||
Тема 4. Основные подходы к решению кейса Изучение темы позволяет более глубоко погрузить в кейс-метод. |
Занятие 1. Методы структурирования |
Михаил Гойхман |
|
Занятие 2. Кейс «Магазин спортивных товаров» |
|||
Занятие 3. Фреймворки |
|||
Тема 5. Введение в анализ рынка Изучение темы дает базовые представления о рынке и его основных участниках. |
Занятие 1. Анализ потребителей и компании |
Михаил Гойхман |
|
Дополнительные материалы по валидации проблемы и предложений по ее решению:
|
из библиотеки ФРИИ, курс Интернет-предпринимательство |
||
Материалы прошлых лет для дополнительного изучения: Целевая аудитория
Анализ рынка:
|
Михаил Эрман управляющий партнер Венчурной студии МТС, экс-руководитель Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ
Дмитрий Калаев управляющий партнер ФРИИ |
||
Тема 6. Введение в финансы Изучение темы позволит получить базовые представления о финансах и экономике проекта. |
Занятие 1. Основы финансового моделирования |
Давид Геворгян |
|
|
Дополнительные материалы по экономическому анализу, финансовому моделированию и инвестициям:
|
из библиотеки ФРИИ (курс Интернет-предпринимательство) и SF Education |
|
|
Тема 7. Публичная защита проекта Изучение темы позволяет приобрести/улучшить навыки презентации и публичного выступления и применить их при защите проекта команды |
|
|
7.1. Техника и дизайн эффективной презентации Структура презентации. Содержание слайдов. Дизайн. Как правильно представить результаты исследования и проектное решение.
|
Занятие 1. Структура презентации
|
Елена Сидорова консультант по цифровой трансформации в Big Three (management consultancies), выпускница НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук |
|
Занятие 2. Структура слайдов
|
|||
Занятие 3.1. Дизайн презентации
|
|||
Занятие 3.2. Дизайн презентации
|
|||
7.2. Публичное выступление: важные нюансы Дикция. Голос. Язык тела. Исследование аудитории. Практические советы и упражнения для того, чтобы сделать выступление не только ярким, но и максимально убедительным для аудитории |
Занятие 1. Публичное выступление: техника речи |
Ирина Гринько Ирина Гринько, соавтор проектов по развитию детской речи и по преподаванию русского как иностранного, соавтор курсов «Вокруг текста» и «Как скажешь B1+», «Как скажешь А1+» на ресурсе «Верные слова», выпускница НИУ ВШЭ |
|
Занятие 2. Публичное выступление: как выбрать правильную структуру выступления |
|||
Занятие 3. Публичное выступление: как не бояться аудитории |
|||
Занятие 4. Публичное выступление: правила и приёмы усиления эффекта выступления |
|||
Рефлексия и фокус на ключевых моментах |
Александр Лодышкин |
||
Часть 3. Примеры заданий по направлениям «Кейс» и «Бизнес» |
|||
|
Тема 8. Разбор заданий по направлениям участия в Кейс-чемпионате
Изучение темы дает общее понимание того, что ждёт участников: формат, этапы, требования к решению и оформлению результатов, критерии оценивания, лайфхаки |
Занятие 1. Примеры решения заданий по треку «Бизнес» |
Дмитрий Кнатько член методического комитета Кейс-чемпионата 2022-2023, академический руководитель образовательной программы «Управление бизнесом» НИУ ВШЭ |
Занятие 2. Примеры решения заданий по треку «Бизнес» |
|||
Занятие 3. Примеры решения заданий по треку «Кейс»
|
Анна Морозова председатель жюри Регионального кейс-чемпионата в Москве в 2022-2023 соорганизатор форсайта «Финансовый суверенитет Российской Федерации», экс-директор Национального ресурсного центра кейсов НИУ ВШЭ, член Комитета по развитию женского предпринимательства Московского городского отделения «Опора России», Kingston MBA |
||
|
UPD |
|
Александр Лодышкин |