• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-курс «Секреты успешного решения кейса и подготовки бизнес-проекта»

Участие во Всероссийском кейс-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству представляет собой уникальную форму обучения в соревновательной форме, важной частью которого является онлайн-курс «Секреты успешного решения кейса и подготовки бизнес-проекта». Курс разработан предпринимателями, преподавателями, студентами и выпускниками Высшей школы экономики специально для участников Кейс-чемпионата. Решать кейсы и разрабатывать бизнес-проекты, как правило, в школе не учат. Онлайн–курс поможет участникам Кейс-чемпионата получить стартовые знания и в последствии применить их на практике, решая реальные кейсы от бизнес-партнеров или разрабатывая собственные бизнес-проекты по актуальной для развития региона/страны повестке*

*Данный курс является обновленной версией курса прошлого сезона, доработанный с учетом обратной связи участников кейс-чемпионата 2022 года

Перейти на онлайн-курс

Курс доступен с логином и паролем от личного кабинета участника, для получения доступа к курсу зарегистрируйтесь
Обратите внимание, что вход необходимо осуществлять в локальную учетную запись по ссылке

Структура курса

Онлайн-курс разработан в трех частях.

Первая часть формирует правильные ожидания от участия в Кейс-чемпионате, дает общее представление о кейс-методе.

Вторая часть позволит познакомиться с ключевыми понятиями в экономике и бизнесе: рынок, продукт, финансы, а также вооружиться инструментарием решения бизнес-задач, базовыми предпринимательскими компетенциями.

В заключительной третьей части даются примеры заданий по трекам «Кейс» и «Бизнес», раскрываются детали испытаний, которые ждут участников чемпионата: формат проведения, этапы, требования к решению и оформлению результатов, критерии оценивания, лайфхаки.

Какие еще образовательные активности ждут участников Кейс-чемпионата

Кроме онлайн-курса на протяжении всего чемпионата будут представлены и другие образовательные возможности: во-первых, это образовательные интенсивы по направлениям «Кейс» и «Бизнес» и лекции от бизнес-партнеров, которые нацелены на расширение горизонта мышления участников и развитие их насмотренности, а также помогают понять, какая сфера профессиональной деятельности ближе − государственное управление, наука, работа в крупной корпорации или стартапы, в зависимости от этого развить необходимые компетенции; во-вторых, это игры, квизы и мастермайнды, которые призваны способствовать формированию сообщества молодых предпринимателей, где участники Кейс-чемпионата знакомятся, общаются, обмениваются информацией и идеями, чтобы вместе быть успешнее.

Игры, квизы, интенсивы

Содержание курса

№п/п

Тема

Номер и название занятия

Спикер

Часть 1. Введение в кейс-метод

 

Тема 1. Знакомство с Кейс-чемпионатом. Для чего решать кейсы?
Кейс-чемпионат: цели, формат, сроки проведения, преимущества от участия.
Что такое кейсы, почему решение кейсов помогает в будущей карьере? Пример кейса и демонстрация базового подхода к решению кейса.

Изучение темы формирует правильные ожидания от участия в Кейс-чемпионате, позволяет понять, что такое кейс и кейс-метод

Занятие 1. Что дает участие в Кейс-чемпионате?

Александр Лодышкин
член организационного и методического комитетов Кейс‐чемпионата, доцент проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики», со-руководитель майнора «Стартап как диплом», технологический предприниматель

Занятие 2. Что такое кейсы и зачем они нужны?

Давид Геворгян
призёр кейс-чемпионата Cup Russia 2018, основатель агрегатора образовательных курсов «ЕДУК, выпускник НИУ ВШЭ

Занятие 3. Примеры решения кейса

 

Тема 2. Команда и как ее собрать
Введение в Team building. Почему команда лучше, чем делать самому. Как сформировать команду и как в ней работать. Роли, лидерство, ответственность.

Изучение темы помогает сформировать команду для участия в кейс-чемпионате и организовать ее эффективную работу

Занятие 1. Что такое команда и ее роль в проектной деятельности

Тимофей Головин
партнёр акселератора Winno, директор венчурного фонда FrenchInvest, наставник траектории «Стартап» магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» НИУ ВШЭ

Занятие 2. Как собрать эффективную команду

 

Дополнительные материалы по командообразованию:

  1. Как собрать команду и распределить роли в ней

из библиотеки ФРИИ, курс Интернет-предпринимательство

 

Тема 3. Предпринимательство как стиль жизни. Выбор направления участия в Кейс-чемпионате
Предпринимательское мышление, предпринимательское лидерство, предпринимательские компетенции. Чем направление «Кейс» отличается от направления «Бизнес», и как этот выбор влияет на дальнейшую профессиональную траекторию.

Изучение темы помогает командам определиться с выбором направления участия в Кейс‐чемпионате и понять логику движения по каждому из них.

Занятие 1. Кто такой предприниматель – бизнесмен, прогрессист, лидер?

Александр Лодышкин
член организационного и методического комитетов Кейс‐чемпионата, доцент проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики», со-руководитель майнора «Стартап как диплом», технологический предприниматель

Занятие 2. Кейс vs Бизнес

В дополнительных материалах вы найдете ответы на вопросы: как провести самодиагностику профессиональной траектории, в каком возрасте лучше начинать заниматься предпринимательством, с чего стартовать?

Дополнительные материалы:

1. Предпринимать нельзя остановиться

 

Людмила Булавкина
предприниматель, бизнес-ангел, эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

2. Антихрупкое предпринимательство

Григорий Смирницкий
старший специалист, Фонд «Общественное Мнение»

3. Быть или не быть предпринимателем? - мнение населения и руководителей компаний

Юлия Кот
руководитель отдела «Проекты», Фонд «Общественное Мнение»

Материалы прошлых лет:

Социальное предпринимательство – чуть больше, чем бизнес?!

 

 

Александр Лодышкин
член организационного и методического комитетов Кейс‐чемпионата, доцент проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики», со-руководитель майнора «Стартап как диплом», технологический предприниматель

 

Как стать предпринимателем еще в школе? Кто такие самозанятые?

 

Павел Орехов
руководитель проекта Центра молодёжных инициатив АСИ

Сергей Танков
лидер кластера «Самозанятые» ПАО Сбербанк

 

Часть 2. Базовые предпринимательские компетенции

 

Введение: знакомство с задачами и структурой курса

 

Александр Лодышкин
член организационного и методического комитетов Кейс‐чемпионата, доцент проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики», со-руководитель майнора «Стартап как диплом», технологический предприниматель

 

Тема 4. Основные подходы к решению кейса
Подходы к решению кейсов. Занятие включает объяснение принципов работы MECE, разбор примера построения графа-дерево при разработке плана решения кейса.

Изучение темы позволяет более глубоко погрузить в кейс-метод.

Занятие 1. Методы структурирования

Михаил Гойхман
призер кейс-чемпионата Cup Russia 2018, со-основатель агрегатора образовательных курсов ЕДУК, выпускник НИУ ВШЭ

Занятие 2. Кейс «Магазин спортивных товаров»

Занятие 3. Фреймворки

 

Тема 5. Введение в анализ рынка
Потребитель, продукт, конкуренты, рынок.

Изучение темы дает базовые представления о рынке и его основных участниках.

Занятие 1. Анализ потребителей и компании

Михаил Гойхман
призер кейс-чемпионата Cup Russia 2018, со-основатель агрегатора образовательных курсов ЕДУК, выпускник НИУ ВШЭ

Дополнительные материалы по валидации проблемы и предложений по ее решению:

  1. Customer Development
  2. Анализ конкурентов

из библиотеки ФРИИ, курс Интернет-предпринимательство

Материалы прошлых лет для дополнительного изучения:

Целевая аудитория

  1. Клиент
  2. Портрет потребителя
  3. Проблемное и решенческое интервью

Анализ рынка:

  1. Что такое рынок и его параметры
  2. Оценка рынка

 

 

Михаил Эрман

управляющий партнер Венчурной студии МТС, экс-руководитель Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

 

 

Дмитрий Калаев

управляющий партнер ФРИИ

 

Тема 6. Введение в финансы
Основные экономические показатели, которые помогают принять решение о перспективности проекта.

Изучение темы позволит получить базовые представления о финансах и экономике проекта.

Занятие 1. Основы финансового моделирования

Давид Геворгян
призёр кейс-чемпионата Cup Russia 2018, основатель агрегатора образовательных курсов «ЕДУК, выпускник НИУ ВШЭ

 

Дополнительные материалы по экономическому анализу, финансовому моделированию и инвестициям:

  1. Финансы
  2. Финансовая модель за 90 минут
  3. Инвестиции

из библиотеки ФРИИ (курс Интернет-предпринимательство) и SF Education

  1.  

Тема 7. Публичная защита проекта

Изучение темы позволяет приобрести/улучшить навыки презентации и публичного выступления и применить их при защите проекта команды

 

 

7.1. Техника и дизайн эффективной презентации

Структура презентации. Содержание слайдов. Дизайн. Как правильно представить результаты исследования и проектное решение.

 

Занятие 1. Структура презентации

 

Елена Сидорова

консультант по цифровой трансформации в Big Three (management consultancies), выпускница НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук

Занятие 2. Структура слайдов

 

Занятие 3.1. Дизайн презентации

 

Занятие 3.2. Дизайн презентации

 

7.2. Публичное выступление: важные нюансы

Дикция. Голос. Язык тела. Исследование аудитории. Практические советы и упражнения для того, чтобы сделать выступление не только ярким, но и максимально убедительным для аудитории

Занятие 1. Публичное выступление: техника речи

Ирина Гринько

Ирина Гринько, соавтор проектов по развитию детской речи и по преподаванию русского как иностранного, соавтор курсов «Вокруг текста» и «Как скажешь B1+», «Как скажешь А1+» на ресурсе «Верные слова», выпускница НИУ ВШЭ

Занятие 2. Публичное выступление:  как выбрать правильную структуру выступления

Занятие 3. Публичное выступление: как не бояться аудитории

Занятие 4. Публичное выступление: правила и приёмы усиления эффекта выступления

 

Рефлексия и фокус на ключевых моментах

 

Александр Лодышкин
член организационного и методического комитетов Кейс‐чемпионата, доцент проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики», со-руководитель майнора «Стартап как диплом», технологический предприниматель

Часть 3. Примеры заданий по направлениям «Кейс» и «Бизнес»

  1.  

Тема 8. Разбор заданий по направлениям участия в Кейс-чемпионате

 

Изучение темы дает общее понимание того, что ждёт участников: формат, этапы, требования к решению и оформлению результатов, критерии оценивания, лайфхаки

Занятие 1. Примеры решения заданий по треку «Бизнес»

Дмитрий Кнатько

член методического комитета Кейс-чемпионата 2022-2023, академический руководитель образовательной программы «Управление бизнесом» НИУ ВШЭ

Занятие 2. Примеры решения заданий по треку «Бизнес»

Занятие 3. Примеры решения заданий по треку «Кейс»

 

Анна Морозова

председатель жюри Регионального кейс-чемпионата в Москве в 2022-2023  соорганизатор форсайта «Финансовый суверенитет Российской Федерации», экс-директор Национального ресурсного центра кейсов НИУ ВШЭ, член Комитета по развитию женского предпринимательства Московского городского отделения «Опора России», Kingston MBA

  1.  

UPD

 

Александр Лодышкин
член организационного и методического комитетов Кейс‐чемпионата, доцент проектно-учебной лаборатории «Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики», со-руководитель майнора «Стартап как диплом», технологический предприниматель