• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прохождение пробного тестирования

Пробное тестирование − это возможность познакомиться с процедурой участия в заключительном этапе в онлайн-формате с асинхронным прокторингом. Вы сможете проверить работоспособность своего оборудования, выявить и решить технические проблемы, лучше освоить правила участия во втором этапе, снизить уровень стресса и эффективно использовать время, выделенное на выполнение задания.

Пробное тестирование пройдёт на платформе https://et.hse.ru/login/hseloginfull.php с 11:00 1 марта по 23:55 4 марта 2024 года
Техническая поддержка осуществляется 1 и 4 марта с 10:00 до 18:00: по всем вопросам пишите на helpexam@hse.ru

Пробное тестирование не оценивается и не влияет на количество баллов, которые вы получите на заключительном этапе.

Перед прохождением пробного тестирования настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с расписанием и правилами участия в заключительном этапе.

Расписание заключительного этапа

Правила участия в заключительном этапе

Инструкция по прохождению пробного тестирования

ШАГ 1. Авторизация в системе

  • Войдите в систему проведения олимпиады по ссылке: https://et.hse.ru/login/hseloginfull.php, используя те же логин и пароль, которые были получены при регистрации в личном кабинете участника. 

    Вход в систему пробного тестирования

    После авторизации вы получите доступ к прохождению пробного тестирования по всем направлениям, по которым вы приглашены на заключительный этап

    Вопросы пробного теста по направлениям не отличаются друг от друга, можно пройти любой

    В рамках одной попытки у вас будет 45 минут

    Количество попыток прохождения не ограничено

ШАГ 2. Прохождение проверки системы прокторинга

  • Ознакомление с правилами

    Первый шаг проверки системы прокторинга — ознакомление с правилами (видео в системе) и предоставление согласий с условиями проведения олимпиады (рисунок 1). После просмотра видео необходимо нажать «Далее».

    https://hse.proctoring.online/api/check?id=2camcheck

    Рисунок 1 — Правила проведения олимпиады

  • Проверка оборудования

    Пройти тестирование можно только на компьютере и ноутбуке, не допускается сдача экзамена на планшете или телефоне. Для обеспечения корректной работы системы рекомендуется использовать только браузер Google Chrome (разрешается использовать режим инкогнито).

    Перед началом каждого состязания запускается проверка компьютера и сети, которая позволяет выявить возможные технические проблемы до непосредственного начала олимпиады (рисунок 2). Проверка осуществляется автоматически, вмешательство со стороны пользователя требуется только в случае обнаружения проблем.

    Рисунок 2 — Проверка оборудования

    Этапы проверки следующие:

    1. На этапе проверки совместимости браузера проверяется соответствие браузера минимальным требованиям системы прокторинга, окно браузера должно быть развернуто на весь экран.
    2. На этапе проверки веб-камеры нужно дать доступ в браузере к камере. Если камера работает корректно, то проверка пройдет успешно.
    3. На этапе проверки микрофона нужно дать доступ в браузере к микрофону. Если громкость микрофона выставлена достаточной, то проверка пройдет успешно.
    4. На этапе проверки экрана проверяется корректность захвата экрана, где нужно дать доступ ко всему экрану. Если доступ дан не ко всему экрану или подключен дополнительный монитор, то проверка завершится ошибкой, и вы не сможете приступить к заданиям.
      ***Начиная с macOS "Catalina" 10.15 для доступа к экрану браузера нужно выдать дополнительное разрешение в настройках системы. Для этого перейдите в системные настройки меню «Системные настройки». Затем выберите «Защита и безопасность» → «Конфиденциальность». В предложенном списке нужно отметить браузер, которому нужно разрешить доступ к записи экрана. После этого потребуется перезапустить браузер
    5.  На этапе проверки соединения проверяется возможность передачи видеотрафика в сети по технологии WebRTC. Проверка пройдет успешно, если трафик не блокируется.

    Важно!

    После старта сеанса появляется всплывающее уведомление о том, что системе прокторинга предоставлен доступ к экрану, а также две кнопки: «Запретить» и «Скрыть». Если участнику мешает эта надпись, следует нажать «Скрыть». В случае, если участник нажмёт «Запретить», доступ к экрану будет закрыт, и из-за отсутствия видеопотока с экрана работа может быть аннулирована.

  • Возможные проблемы и их решения

    Проблема

    Решение

    Ошибка на этапе проверки браузера

    • Веб-браузер не соответствуем минимальным требованиям системы прокторинга. Необходимо обновить браузер или перейти в другой браузер.
    • Окно веб-бразуера не развернуто на весь экран. Разверните окно тестирования на весь экран и нажмите «Повторить».

    Ошибка на этапе проверки веб-камеры

    Веб-камера не работает или блокируется другим приложением на компьютере. Необходимо проверить работоспособность веб-камеры в браузере; закрыть другие приложения, которые могут работать с камерой; отключить антивирус; выбрать в настройках браузера правильную камеру, если на компьютере несколько веб-камер. Если камера работает, но ошибка остается, нужно перезагрузить компьютер.

    Ошибка на этапе проверки микрофона

    Микрофон не работает или отключен в настройках компьютера (операционной системы). Нужно повысить громкость микрофона или подключить другой микрофон и выбрать его в диалоге настроек браузера. Необходимо проверить работоспособность микрофона в браузере.

    Ошибка на этапе проверки экрана

    Нет доступа к экрану, браузер не поддерживает захват экрана, не был дан к нему доступ, дан доступ только к части экрана. Если отображается запрос доступа к экрану, то необходимо предоставить доступ, если нет, то необходимо обновить браузер.

  • Фотография лица

    Системе прокторинга может потребоваться фотография лица, которую нужно будет сделать через веб-камеру. Фотография лица является частью процедуры подтверждения личности (рисунок 3).

    Веб-камера должна быть установлена строго перед лицом, не допускается установка камеры сбоку. Лицо должно находиться в центре области обзора веб-камеры и занимать не менее 10% захватываемого камерой пространства на протяжении всего участия в олимпиаде. Лицо должно быть освещено равномерно и ничем не закрыто. Допускается ношение очков только с прозрачными линзами.

    Рисунок 3 — Фотография лица

  • Фотография документа

    Продолжением процедуры идентификации личности является фотография страницы документа, удостоверяющего личность, с фотографией участника и его ФИО. Фотографию документа необходимо сделать через веб-камеру и отправить в систему. Паспорт автоматически проверяется системой прокторинга на корректность и читаемость, а фото в паспорте сверяется с вашим лицом (рисунок 4).

    Серию и номер паспорта, а также любые другие данные, кроме фото, ФИО и даты рождения, можно закрыть

    Рисунок 4 — Фотография документа

  • Подключение мобильной камеры

    Участникам олимпиады необходимо подключить камеру смартфона для лучшего обзора рабочего места и помещения, для этого нужно отсканировать с телефона QR-код, отображаемый на экране компьютера, а затем открыть в браузере на телефоне (рекомендованный браузер для телефона: Google Chrome) ссылку, полученную по коду (рисунок 5). При успешном подключении камеры на экране телефона должна отобразиться надпись: «Камера успешно подключена», и участник должен увидеть на экране изображение с камеры.

    Рисунок 5 — Подключение мобильной камеры

    • Для пользователей Android:

    Сканировать QR-код на Android рекомендуется приложением «Сканер QR и штрих-кодов» (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gamma.scan), если приложение «Камера» в операционной системе не позволяет распознать QR-код.

    Обратите внимание! Если по умолчанию у вас ссылка открывается в другом браузере, ее необходимо скопировать сразу после сканирования в приложении «Сканер QR и штрих-кодов» и открыть в браузере Google Chrome.

    • Для пользователей iOS:

    На iOS рекомендуется использовать приложение «Камера», а получившуюся ссылку открывать в браузере Safari. Обратите внимание! Если вы используете другое приложение для сканирования QR-кода, убедитесь, что ссылка откроется в браузере Safari. Если используется другой браузер по умолчанию, сначала скопируйте получившуюся ссылку в приложении для сканирования QR-кода, далее откройте ее с помощью Safari.

    После подключения мобильной камеры необходимо показать с ее помощью пространство вокруг себя и свое рабочее место. Для этого необходимо медленно передвигать камеру как при панорамной съемке. После участник должен установить вторую камеру (телефон) так, чтобы вся рабочая область в итоге попала на видео, в том числе руки, предметы на столе и экран ПК (рисунок 6).

    Рисунок 6 — пример обзора мобильной камеры

ШАГ 3. После проверки системы прокторинга

  • После проверки системы прокторинга и перехода к пробному тестированию вы увидите приветственное сообщение. Необходимо внимательно с ним ознакомиться и нажать «Начать тестирование».

    В процессе прохождения пробного тестирования вы увидите вопросы, которые содержательно не относятся к олимпиадным заданиям, но помогают изучить особенности их выполнения.

  • В случае возникновения проблем

    Если вы не можете вспомнить логин и пароль от личного кабинета, необходимо воспользоваться формой восстановления пароля на странице входа в личный кабинет.

    Рекомендации по решению проблем, которые могут возникнуть при прохождении проверки прокторинга, размещены на странице https://it.hse.ru/proct. Техническая поддержка осуществляется по электронному адресу helpexam@hse.ru