• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Биология

Заключительный этап по направлению проводится в форме Всероссийского конкурса-конференции школьников «Авангард»

 

Биология сейчас, наверное, так же популярна, как ядерная физика в середине ХХ века. Так же, как и тогда, это связано с серией открытий, которые привели к технологическому прорыву и новому взгляду на мир: новые лекарства, бионические протезы, нейроинтерфейсы. И это только вершина айсберга. 

Про конкурсную работу

На конкурс принимаются исследовательские работы. Выполняя исследование, вы приобретете навыки экспериментальной работы, почувствуете радость первооткрывателя, а также научитесь работать с литературой и логично и четко мыслить.

Про темы

Тема работы может быть любой. Разнообразие возможных тем так же велико, как многообразна жизнь, которую мы изучаем. Важно другое.

1. Методология. Оценивается именно она. То есть насколько грамотно выполнено исследование: достижимы ли цели, соответствуют ли им и четко ли сформулированы задачи.

2. Правильная постановка эксперимента: наличие контролей, при необходимости – статистическая обработка данных и т.д.

3. Выводы, которые действительно следуют из проведенных опытов и соответствуют поставленной цели.

Про вдохновение

Мы с детства привыкли, что нам в голову загружают огромное количество информации, так что осознать ее не остается сил. Нужно просто остановиться и спокойно оглядеться вокруг. Путей найти вдохновение и создать тему для работы много — иногда ответ рядом. Например, через дорогу стоит НИИ или тему предложит учитель, или родители. Иногда идеи приходят после чтения каких-то статей или книг, обсуждения с другими людьми. Очень важно сохранить в себе способность задавать вопросы и удивляться. Вот, например, Земля крутится, а почему?

Про ошибки

Шансы на победу имеют исследовательские, а не целиком описательные работы. То есть даже в описательной работе – например, о флоре какого-нибудь заповедника – всегда нужно стараться обнаружить какие-то закономерности, сравнить с данными других работ и попытаться увидеть что-то новое.

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Отзывы участников

Мандрова Диана

8 класс, г. Елец (2023г.)

Участие в "Высшем пилотаже" - это неоценимый опыт проведения исследований, защиты полученных результатов, оценка экспертами проделанной работы, позволившие мне окончательно определиться с дальнейшими направлениями исследований и жизненной траекторией.
Шушакова Варвара

11 класс, г. Москва (2023г.)

Практическая деятельность несомненно очень важна в жизни школьников. Воплощать в жизнь свою проектную работу было максимально увлекательно. Интересно было всё, работа в лаборатории, проведение и ожидание результатов экспериментов. Представление своей работы на различных конкурсах очень волнительно, всегда хочется, чтобы твой труд оценили по достоинству.
Участникам конкурса я бы рекомендовала не сомневаться в своей работе, отстаивать её до конца!
Чекмарев Игорь

10 класс, г. Москва (2023г.)

Для участника конкурса самое важное - знать, что его работа лучшая, и знать почему. И ответ на вопрос "А зачем это надо". Тогда намного проще убедить в этом других. И победа будет вашей! ;-)
Иванов Илья

10 класс, г. Мичуринск, Тамбовская область (2024г.)

Я участвовал в "Высшем пилотаже" по направлению "Биология", поэтому конкурс проходил в формате конференции "Авангард". Мне очень понравилась организация и работы, которые прошли в финал. Было видно, что все ребята старались и приложили немало усилий в ходе исследований. В следующем году обязательно приму участие, что советую и вам!
Гаак Анжелика

11 класс, г. Омск (2024г.)

Это было невероятно, спасибо огромное! Интересные доклады, многосторонняя полемика, вопросы жюри… полное погружение в атмосферу научных конференций.
Будущие участники! Не бойтесь быть креативными, мыслите нестандартно, развивайтесь в любимом направлении и подавайте заявку на Высший Пилотаж. Обещаю, не пожалеете!

Вам может быть интересно