• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Направление «Медиа­ком­муникации»

Критерии для поступления на программы

Дорогие участники МОМ-2019!

Публикуем результаты вашего участия в данном олимпиадном направлении:
 

Победители и призёры (2-й и 3-й степени) 10 и 11 классов

Рег.номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Балл

Победители

2523

Апалькова

София

Александровна

11

97

2971

Гайда

Арина

Евгеньевна

Выпускник

97

1787

Григорьева

Анна

Игоревна

11

95

1805

Армаш

Владимира

Владимировна

10

95

3570

Чжан

Юйци

 

11

94

249

Абдуков

Белур

Шахзиманович

10

93

1214

Колесников

Даниил

Денисович

11

93

2768

Кузнецова

Мария

Андреевна

10

93

3416

Галузо

Полина

Андреевна

Выпускник

92

208

Гулин

Игорь

Сергеевич

Выпускник

92

Призеры II степени

1725

Канатова

Айдана

Канатовна

11

90

1996

Лемясова

Елена

Витальевна

Выпускник

90

3475

Бабенко

Юлия

Святославовна

11

89

1257

Полукчу

Анастасия

Андреевна

11

88

3311

Каипбергенов

Мухаммед

Батырбекович

11

88

1648

Перстнева

Алина

Павловна

11

87

80

Вавилина

Анастасия

Вячеславовна

Выпускник

86

1022

Расулев

Тимур

Шухратович

11

86

730

Крюкова

Кристина

Даниловна

11

85

3429

Бодюл

Дмитрий

Валентинович

Выпускник

85

487

Комарова

Елена

Юрьевна

11

84

3256

Карагезян

Ася

Гамлетовна

11

84

3408

Багдасарян

Анна

Арсеновна

Выпускник

84

1293

Жосан

Иоанна

Евгеньевна

Выпускник

84

1835

Танаева

Анастасия

Васильевна

Выпускник

83

2929

Резуник

Людмила

Александровна

11

83

3550

Михайлюк

Надежда

Сергеевна

11

83

3101

Ташпулатова

Камилла

Маратовна

Выпускник

83

1299

Михантьева

Анна

Петровна

11

82

1633

Лем

Владислав

Дмитриевич

11

82

18

Стоянов

Станислав

Степанович

Выпускник

81

1289

Бойко

Ольга

Игоревна

11

81

Призеры III степени

2948

Ходиева

Камила

Санджаровна

11

79

3557

Немытова

Алика

Евгеньевна

11

79

1365

Добровенко

Елена

Сергеевна

11

79

1403

Муханжанова

Дильназ

Ришадовна

11

78

197

Джунусова

Асель

Улановна

11

76

2697

Нурбеков

Нурхан

Нурбекович

11

76

1230

Кушнир

Анна

Ефимовна

11

75

1276

Мунтян

Валерия

Дмитриевна

11

75

3248

Суслова

Анастасия

Александровна

11

75

3585

Жук

Анна

Юрьевна

Выпускник

75

2248

Бектемирова

Лия

Кайратовна

Выпускник

75

2261

Григорян

Анастасия

Валерьевна

Выпускник

75

2944

Жумаханов

Захар

Олегович

10

75

174

Зайруллина

Элина

Рустамовна

11

73

1900

Жалоба

Вероника

Игоревна

11

73

3165

Ахмедова

Диёрахон

Адхамжон кизи

Выпускник

73

356

Вахер

Екатерина

Юрьевна

11

72

2977

Череватенко

Юлия

Романовна

11

72

264

Фатеева

Дарья

Дмитриевна

11

70

808

Фортуна

Анна

Викторовна

11

70

359

Ступак

Елена

Юрьевна

11

70

1857

Вострикова

Мария

Александровна

Выпускник

70

1667

Сарбасова

Лия

Талгатовна

11

69

1828

Яковец

Илья

Русланович

Выпускник

69

2729

Джакыпова

Алина

Мураталиевна

11

69

2397

Леу

Арина

Романовна

11

69

1852

Омонжонов

Муроджон

Дилшодбек угли

11

68

2199

Фазлытдинова

Марьям

Илдусовна

11

68

2699

Ганиева

Самира

Садыкжоновна

11

67

223

Шмигельская

Анна

 

Выпускник

66

331

Письменский

Эдуард

Михайлович

11

66

557

Сорокин

Эдуард

Георгиевич

11

66

812

Унгуряну

Анастасия

Дмитриевна

11

66

1456

Ермаков

Назар

Андреевич

11

66

2364

Reintovici

Valeria

 

11

66

1434

Вахницкий

Александр

Владимирович

11

65

1851

Муравьева

Елизавета

Сергеевна

11

65

3500

Зеленчук

Екатерина

Павловна

11

65

 

Информация для победителей и призёров о возможностях поступления в НИУ ВШЭ

 

 Результаты (баллы) участия в олимпиадном состязании по направлению (PDF, 509 Кб)

 

Международная олимпиада молодежи по направлению «Медиакоммуникации» — это хороший шанс для учащихся последних классов средней школы попробовать свои силы в этой интересной и современной сфере деятельности, ставшей особенно актуальной в связи с развитием технологий. 

Те, кто свяжет свою карьеру с новыми медиа, смогут найти себя не только в динамично развивающихся традиционных СМИ (газетах, журналах, ТВ, радио, информагентствах и новостных сайтах), но и в актуальных креативных и культурных индустриях. Такие специалисты будут помогать музеям, музыкальным лейблам, кинокомпаниям, работающим в вебе и соцсетях, вести современный диалог с аудиториями. Работа таких специалистов будет критически важна для крупнейших брендов, которые будут строить свои экосистемы и конкурировать не за место на магазинной полке (да и останутся ли эти полки в будущем), а за внимание человека, у которого всего лишь 24 часа в сутках. Начиная со студенческой скамьи, студенты, обучающиеся по направлению «Медиакоммуникации», будут пробовать себя и в современном книгоиздании, и в цифровом нарративе с использованием новейших идей и технологий, и в создании контента для игр, в том числе многопользовательских, мобильных и т.д.

Чтобы начать заниматься всем этим, нужно, помимо желания, обладать некой эрудицией в данной сфере и иметь собственное мнение о применяемых в медиакоммуникациях инструментах. Именно это комиссия и будет проверять в олимпиадных эссе. Удачи!

Олимпиадное задание (нажмите, файл скачается автоматически). Выполняйте задание в скачанном файле.

Важные даты

Олимпиада будет проходить по следующему графику: 

  • 10 августа 2018 года 16:00 МСК – первичный вебинар, на котором будет представлена информация о предстоящем туре олимпиады (смотреть запись);
  • 10 августа – начало регистрационной кампании;
  • 8 октября 16:30 МСК – второй вебинар, который будет посвящен тому, как правильно подготовиться и хорошо осветить в эссе предложенные темы. В качестве кейса будет разобрана одна из пробных тем;
  • 19 октября 16:00 МСК – третий завершающий вебинар, посвященный разбору еще одного тренировочного кейса, а также ответам на вопросы будущих участников олимпиады СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН;
  • 21 октября – последний день регистрации участников олимпиады;
  • 25 октября 10:00 МСК – начало олимпиады. Участникам будет предоставлен доступ к олимпиадному заданию, которое будет опубликовано здесь, на странице направления "Медиакоммуникации". С этого момента комиссия будет принимать работы, которые должны быть присланы в соответствии с инструкцией, представленной ниже;
  • 26 октября 10:00 МСК – завершение приема работ. Чтобы исключить возможные технические проблемы, связанные с прохождением электронных писем в сети, комиссия будет принимать эссе до 10:05 МСК. После этого ящик прекратит прием сообщений. 

Демонстрационные темы

Задание для участия в олимпиаде предусматривает написание эссе на одну из предложенных тем:

  • Зачем немедийные бренды становятся медиа
  • Борьба за внимание. С чем конкурируют новые медиа?
  • Чем дополняет медиа дополненная реальность

 

Лучшие работы должны содержать:

  • Упоминание сведений из истории вопроса (Не блоки текста из Википедии, а аккуратно вплетенные в повествование экскурс в историю вопроса или предпосылки для чего-либо)
  • Уместное упоминание мыслителей, идей и концепций, связанных с медиа (Из текста должно быть понятно, почему упомянуты персона или идея, как это связано с текстом)
  • Обзор современных примеров и кейсов (Не нужно делать отдельную главу по примерам и кейсам. Достаточно упомянуть что-то там, где это контекстно важно)
  • Мотивированное видение автора о будущем тех или иных явлений в данной сфере (Нужно воздержаться от общих слов. Правильно будет привести некие объективные данные, и сформулировать вывод на основе их)

 

Минусами работ будут считаться:

  • Ненужные обобщения («Нет таких людей, кто бы не пользовался соцсетями…»)
  • Безосновательные выводы («…и все равно, мне кажется, что соцсети не умрут…»)
  • Перевес личного опыта над объективным знанием («Среди моих друзей нет тех, кто смотрит ТВ; значит, аудитория ТВ падает…»)

Выполнение, отправка работы, технические требования

25 октября, в четверг в день проведения Олимпиады МОМ по направлению "Медиакоммуникации" в 10.00 по московскому времени участникам будет предоставлен доступ к олимпиадным заданиям здесь, на странице направления "Медиакоммуникации" (кнопка "Олимпиадное задание"). Задание будет выложено в виде документа Word. Работа выполняется на компьютере. Участникам необходимо будет скачать файл с заданием и написать эссе непосредственно в этом файле. Далее участнику следует сохранить файл в формате Word (проверьте, что вы действительно сохранили нужную версию файла именно в формате Word) и направить на электронный адрес mediamom2018@hse.ru. Важно: при отправке работы в адресной строке укажите регистрационный номер и ваши имя, фамилию, отчество (пример: № 4812 Капустян Анна Владимировна). На подготовку и написание эссе дается 24 часа. Работы принимаются 26 октября (пятница) до 10 часов 05 минут по московскому времени (проверьте разницу во времени в вашем регионе и в Москве). Работа считается принятой к проверке, если вы получили автоматический ответ "Ваша работа принята". Работа выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал 1,5. Расстояние от левого края – 3 см, от правого – 1,5. От верхнего и нижнего – по 1 см. Объем работы – до 5 000 знаков вместе с пробелами. Работа выполняется шрифтом Times New Roman Cyrillic, кегль 12, межстрочный интервал 1,5. Расстояние от левого края – 3 см, от правого – 1,5. От верхнего и нижнего – по 1 см. 

Оценивание работ

Работы, присланные участниками Международной олимпиады молодежи, оцениваются по четырем параметрам: эрудиция, аналитичность, логика/композиция и стиль/грамотность.

ЭРУДИЦИЯ (максимально 50 баллов)

Этот параметр учитывает кругозор участника в сфере новых медиа. Особый вес имеют знание концепций и мыслителей, самых современных и нетривиальных кейсов, а также знание истории и контекста вопроса. Эрудиция не должна замещаться фантазиями, поэтому за фактические ошибки баллы снимаются.

 

АНАЛИТИЧНОСТЬ (максимально 20 баллов)

Здесь оценивается способность участника обосновать свой выбор темы, объяснить ее актуальность. Автору важно показать, как он делает выводы, используя объективные данные, а также, как взаимодействуют сущности, упомянутые в тексте. В работе лучше не опираться на собственный опыт или домыслы вместо объективных данных, это может привести к снижению оценки.

 

ЛОГИКА / КОМПОЗИЦИЯ (максимально 20 баллов)

Здесь оценивается ход мысли участника, а также логичность и обоснованность структуры текста. Композиционно хороший текст должен содержать обозначение и обоснование проблемы, набор доводов в пользу вывода автора, обоснованный вывод. Баллы могут снимаются за неподтвержденные выводы, а также крупные блоки текста, которые могут быть заменены несколькими словами.

 

СТИЛЬ / ГРАМОТНОСТЬ (максимально 10 баллов)

Текст должен быть написан грамотно, хорошим, живым языком, однако пафос, избыточные восхищения или порицания не будут высоко оценены комиссией. Также автору следует воздержаться от ненужных обобщений, общих, пустых, не информативных фраз и некорректного словоупотребления. Именно в этом параметре будет снижаться балл за несоответствие работы техническому заданию.

Победив в олимпиаде, вы можете поступить на образовательные программы:

Зарегистрироваться на олимпиаду