• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Направление «Медиа­ком­муникации»

Международная олимпиада молодежи по направлению «Медиакоммуникации» — это хороший шанс для учащихся последних классов средней школы попробовать свои силы в этой интересной и современной сфере деятельности, ставшей особенно актуальной в связи с развитием технологий. 

Те, кто свяжет свою карьеру с новыми медиа, смогут найти себя не только в динамично развивающихся традиционных СМИ (газетах, журналах, ТВ, радио, информагентствах и новостных сайтах), но и в актуальных креативных и культурных индустриях. Такие специалисты будут помогать музеям, музыкальным лейблам, кинокомпаниям, работающим в вебе и соцсетях, вести современный диалог с аудиториями. Работа таких специалистов будет критически важна для крупнейших брендов, которые будут строить свои экосистемы и конкурировать не за место на магазинной полке (да и останутся ли эти полки в будущем), а за внимание человека, у которого всего лишь 24 часа в сутках. Начиная со студенческой скамьи, студенты, обучающиеся по направлению «Медиакоммуникации», будут пробовать себя и в современном книгоиздании, и в цифровом нарративе с использованием новейших идей и технологий, и в создании контента для игр, в том числе многопользовательских, мобильных и т.д.

Чтобы начать заниматься всем этим, нужно, помимо желания, обладать некой эрудицией в данной сфере и иметь собственное мнение о применяемых в медиакоммуникациях инструментах. Именно это комиссия и будет проверять в олимпиадных эссе. Удачи!

Задания "Медиакоммуникации МОМ - 2020"

Важные даты

Олимпиада будет проходить по следующему графику: 

 

Демонстрационные темы

Задание для участия в олимпиаде предусматривает написание эссе на одну из предложенных тем:

  • Зачем немедийные бренды становятся медиа
  • Борьба за внимание. С чем конкурируют новые медиа?
  • Чем дополняет медиа дополненная реальность

 

Лучшие работы должны содержать:

  • Упоминание сведений из истории вопроса (Не блоки текста из Википедии, а аккуратно вплетенные в повествование экскурс в историю вопроса или предпосылки для чего-либо)
  • Уместное упоминание мыслителей, идей и концепций, связанных с медиа (Из текста должно быть понятно, почему упомянуты персона или идея, как это связано с текстом)
  • Обзор современных примеров и кейсов (Не нужно делать отдельную главу по примерам и кейсам. Достаточно упомянуть что-то там, где это контекстно важно)
  • Мотивированное видение автора о будущем тех или иных явлений в данной сфере (Нужно воздержаться от общих слов. Правильно будет привести некие объективные данные, и сформулировать вывод на основе их)

 

Минусами работ будут считаться:

  • Ненужные обобщения («Нет таких людей, кто бы не пользовался соцсетями…»)
  • Безосновательные выводы («…и все равно, мне кажется, что соцсети не умрут…»)
  • Перевес личного опыта над объективным знанием («Среди моих друзей нет тех, кто смотрит ТВ; значит, аудитория ТВ падает…»)

Выполнение, отправка работы, технические требования

 

Условия и правила участия в онлайн-состязании:

  1. В день проведения онлайн-состязания, согласно дате и времени начала (мск) в Расписании, на странице олимпиадного направления сайта МОМ за 5 минут до начала состязания размещается олимпиадное задание и Инструкция по его выполнению.
  2. Участники, внимательно ознакомившись с заданиями и Инструкцией по выполнению задания, скачивают с сайта МОМ размещённый MS Word файл с заданиями и выполняют работу на компьютере непосредственно в этом файле.
  3. По окончании онлайн-состязания, согласно времени (мск) в Расписании, участники в течение 5 минут направляют на указанный в Инструкции электронный адрес (mediamom2019@hse.ru) письмо с приложенным MS Word файлом, в котором выполнены ответы на задания.
  4. В Инструкции будут содержаться подробные требования: формат текста, что писать в теме письма, как подписать свою работу и т.п.
  5. Работа считается принятой к проверке, если участник получил ответное письмо от Оргкомитета Олимпиады «Ваша работа принята».

Оценивание работ

Работы, присланные участниками Международной олимпиады молодежи, оцениваются по четырем параметрам: эрудиция, аналитичность, логика/композиция и стиль/грамотность.

ЭРУДИЦИЯ (максимально 50 баллов)

Этот параметр учитывает кругозор участника в сфере новых медиа. Особый вес имеют знание концепций и мыслителей, самых современных и нетривиальных кейсов, а также знание истории и контекста вопроса. Эрудиция не должна замещаться фантазиями, поэтому за фактические ошибки баллы снимаются.

 

АНАЛИТИЧНОСТЬ (максимально 20 баллов)

Здесь оценивается способность участника обосновать свой выбор темы, объяснить ее актуальность. Автору важно показать, как он делает выводы, используя объективные данные, а также, как взаимодействуют сущности, упомянутые в тексте. В работе лучше не опираться на собственный опыт или домыслы вместо объективных данных, это может привести к снижению оценки.

 

ЛОГИКА / КОМПОЗИЦИЯ (максимально 20 баллов)

Здесь оценивается ход мысли участника, а также логичность и обоснованность структуры текста. Композиционно хороший текст должен содержать обозначение и обоснование проблемы, набор доводов в пользу вывода автора, обоснованный вывод. Баллы могут снимаются за неподтвержденные выводы, а также крупные блоки текста, которые могут быть заменены несколькими словами.

 

СТИЛЬ / ГРАМОТНОСТЬ (максимально 10 баллов)

Текст должен быть написан грамотно, хорошим, живым языком, однако пафос, избыточные восхищения или порицания не будут высоко оценены комиссией. Также автору следует воздержаться от ненужных обобщений, общих, пустых, не информативных фраз и некорректного словоупотребления. Именно в этом параметре будет снижаться балл за несоответствие работы техническому заданию.

Победив в олимпиаде, вы можете поступить на образовательные программы:

Зарегистрироваться на Олимпиаду