Участникам олимпиадного направления «Медиакоммуникации» МОМ-2026 (первый, письменный, этап) предстоит написать сценарий для подкаста (объемом до 8 000 знаков с пробелами) по одной из предложенных тем. Его драматургия, реплики (диалоги) должны быть созданы с помощью одной из моделей GPT. Нужно также привести перечень используемых промптов и указать используемую модель GPT.
Те, кто свяжет свою карьеру с медиа, одной из самых бурно растущих индустрий, смогут найти себя не только в традиционных СМИ (газетах, журналах, ТВ, радио, информагентствах и новостных сайтах), но и в мире современных цифровых медиа, к которым относят и паблики в соцсетях, и проекты в youtube, и онлайн-курсы, и сериалы на различных платформах, а также актуальные креативные и культурные индустрии.
Сейчас всё медиизируется – то есть медиакоммуникации используются и там, что раньше не являлось медиа: для обучения, бизнеса, государственного управления и так далее. Это говорит о том, что спрос на специалистов в этой области будет только расти, причем вне зависимости от страны и языка, так как законы медиа объективны и работают везде одинаково (или почти…).
В олимпиаде по "Медиакоммуникациям" два этапа.
Первый этап (в период с 05 по 15 ноября 2025 года, согласно Расписанию) – это письменная часть (написать сценарий для подкаста).
Второй этап (в период с 24 ноября по 05 декабря 2025 года) – онлайн-собеседование, на котором члены экспертной комиссии задают участнику олимпиады, прошедшему во второй этап, вопросы по широкому кругу актуальных проблем политической, социальной, культурной жизни с целью выявления общекультурного уровня участника, понимания им профессиональной среды медиа.