• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Урбанистика: городское планирование

Комплексное и междисциплинарное изучение города – новая парадигма в образовательной сфере. Участвуя в конкурсе, Вы сможете взглянуть по-новому на процессы и повседневную жизнь, которые происходят в Вашем городе.

Партнёры

Партнером конкурсного направления в этом сезоне выступает «Остров Мечты» –  развлекательный кластер для семейного досуга и развлечений, один из ключевых градостроительных проектов и новая достопримечательность Москвы. Деятельность компании направлена на улучшение качества городской среды, именно поэтому «Остров Мечты» высоко оценивает исследовательские и проектные работы школьников по направлению «Урбанистика: городское планирование» и желает их авторам стать профессиональными проектировщиками будущих умных городов, где каждый житель найдет себе занятие и развлечение по душе.

Про конкурсную работу

Ожидаем от Вас исследовательские работы, которые могут содержать элементы проекта или практического решения городских проблем. В работе нужно ответить на ряд вопросов. Какие уже проводились исследования по выбранной проблематике? Какие существуют концепции о предлагаемых объектах, в чём их плюсы и недостатки? В чём преимущества вашего предложения? В какой части города вы планируете разместить ваш объект?

Формат исследования позволит школьнику заняться исследовательской работой о городе, особенностях организации жизни людей в городе, познакомиться с исследовательскими методами изучения города как комплексной и сложной системы, так и отдельных её элементов.

Про темы

Темы могут быть связаны как с изучением социально-экономических и экологических аспектов развития городов, так и с изучением социологических аспектов жизни в городе, особенностей поведения жителей,  специфики пространственной организации территории города, сравнением (по определенным параметрам) различных территорий города и т.д. Вы можете придумать свою тему и преступить к следующему шагу – поиску литературы и аналогичных исследований.

Про ошибки

Исследуя город, нет выигрышных или проигрышных тем, – есть отсутствие информации и данных, и тогда Ваше исследование будет нерепрезентативным и субъективным.

Не забывайте проделать обзор и критический анализ литературы и исследований по схожим проектам. Чтобы оценить значимость проделанной Вами работы, ответьте на вопросы. Что нового Вы привнесли в существующие исследования? Какие достоинства и недостатки есть в предыдущих работах, а в Вашей? Какие допущения сделали Вы? И что уникального в Вашей работе?

Про оформление

С правилами оформления конкурсных работ ознакомьтесь в требованиях к работе и методических рекомендациях здесь.

Хайретдинов Дмитрий

10 класс, г. Балашиха (2023г.)

Участие в конкурсе было безусловно полезным, я понял, как можно улучшить свой проект, сделать его более интересным. Благодаря методическим рекомендациям, я структурно отредактировал проект, дополнил его описанием методов исследования.
Хромых Виктория

10 класс, г. Елец

Мне очень понравилось участие в конкурсе. Интересно было писать работу. Эксперты большие профессионалы, с которыми было интересно общаться. Я бы порекомендовала будущим участникам пробовать и не боятся экспериментировать. Все возможно.
Сучкова Елизавета

9 класс, г. Рязань

Очень запомнился заключительный этап конкурса! Было безумно приятно видеть заинтересованность членов жюри и отвечать на их вопросы, благодаря которым стало понятно, как можно ещё улучшить работу. Подобный опыт однозначно пригодится в будущем и не только при написании похожих работ. Будущим участникам могу смело порекомендовать не переживать, быть уверенными в себе и продолжать совершенствоваться вместе с конкурсом, который абсолютно полностью оправдывает своё название!
Барбаянова Валерия

9 класс, г. Уссурийск (2023г.)

Это был мой первый опыт принятия участиея в таком масштабном конкурсе, такое конечно запоминается навсегда! Местами было очень волнительно, особенно в момент защиты своего проекта, но это было также очень интересно. Я писала проект о своем городе и узнала таким образом о нём много нового. Такое опыт непременно пригодится в будущем, поэтому я всем рекомендую принять участие в этом конкурсе, где каждый найдет себе проект по вкусу. Я могла бы посоветовать будущим участникам подходить к написанию творчески, не волноваться на защите, все таки тему, приготовленную вами, лучше не знает никто. Я уже задумаюсь о теме, на которую буду писать следующий проект, всё-таки "Высший пилотаж" действительно помогает взлететь и увидеть, что твои возможности гораздо больше!
Севостьянов Илья

11 класс, г. Тольятти (2023г.)

Участие в конкурсе запомнилось необычным форматом: не часто можно почувствовать себя настоящим исследователем) С поддержкой менторов конкурса, вебинаров и т.д. получилось сделать первые шаги навстречу учёбе в вышке и поступлению в неё!
Пажин Василий

10 класс, г. Саров

Больше всего понравились жюри. Чудесные люди, профессионалы своего дела! После их рекомендаций и пожеланий захотелось написать ещё 100 проектных работ! Слушать других участников было ещё увлекательнее, одна работа интереснее другой. Обязательно буду участвовать ещё!

Вам может быть интересно