• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История и описание (экономика)

Олимпиада по экономике проводится ежегодно, начиная с 1998 года. В первый год в состязаниях принимали участие только московские школьники. В последующие годы олимпиада вышла за пределы столицы и стала проводиться во многих регионах России, странах СНГ и Балтии. К участию в олимпиаде до 2010 г. приглашались только учащиеся 11-х классов, с 2010 г. – старшеклассники, учащиеся 9-11-х классов, а начиная с 2015 года, в состязаниях могут принять участие школьники и 8-х классов.

В 2022 году профиль «Экономика» олимпиады «Высшая проба» расширил перечень тем, которые могут войти в задания олимпиады: для каждого класса появился отдельный блок тем, связанный с мировой экономикой. Мировая экономика изучает то, как разные страны взаимодействуют друг с другом и различными наднациональными и региональными организациями в области международного обмена факторами производства. Кроме фундаментальных факторов в контексте анализа мировой экономики сегодня растет значимость геополитики и международных отношений. Характер развития многих процессов, протекающих в мировой экономике – цикличный, и это во многом обуславливает задачи, которые стоят перед экономистами. Как сгладить эффект от экономического кризиса? Что предпринять, чтобы повысить потенциальный экономический рост страны? Как повысить благосостояние населения?

Не стоит пугаться новых заданий из блока мировой экономики, для их решения пригодятся знания по уже, возможно, знакомым для вас темам по истории, географии и обществознанию, которые нужно будет лишь применить к экономическим моделям. Кроме того, есть возможность потренироваться и порешать демонстрационные варианты. В них вы увидите как новые задания, так и “классические” задания по экономике, знакомые вам с олимпиад прошлых лет.

Отличительной особенностью олимпиады «Высшая проба» по экономике является разнообразие типов заданий, которые предлагаются ее участникам. Задания отборочного этапа включают тестовые вопросы с выбором нескольких ответов, задания с выбором пропущенных слов, а также задачи с открытым ответом. Задания заключительного этапа базируются на актуальных и интересных экономических проблемах, с которыми человек сталкивается в реальной жизни. Участникам требуется дать развернутый ответ с объяснениями и аргументацией своего мнения, что способствует развитию навыков анализа экономических данных и учит критическому мышлению. Участие в олимпиаде позволяет не только закрепить базовые экономические знания, но и сделать шаг вперед в более углублённое изучение экономики.

Основные цели олимпиады – развитие творческих способностей у школьников, выявление одарённых и талантливых ребят, увлечённых экономикой, а также популяризация экономических знаний.

Победители и призеры получат льготы при поступлении в НИУ ВШЭ и в другие вузы согласно правилам приёма. Победители и призеры олимпиады за 9 и 10 классы в следующем учебном году смогут принять участие сразу во втором туре олимпиады.

Мы приглашаем к участию в олимпиаде всех желающих!

Мероприятия и события

Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»

Старшеклассники могут принять участие в Конкурсе по направлениям «Экономика», «Предпринимательство».

Летняя экономическая школа «I Love Economics»

Летняя экономическая школа «I Love Economics» (ЛЭШ ILE) для школьников с 8-го по 10-й класс — совместный проект Высшей школы экономики и сайта «Экономика для школьников» (ILoveEconomics.ru). ЛЭШ ILE проходит ежегодно в августе в Московской области. ЛЭШ ILE — единственная олимпиадная выездная экономическая школа, организуемая при участии Высшей школой экономики.

ICEF Evening School

Школа «МИРЭК Junior»

8–11
классы могут участвовать в профиле
1
УРОВЕНЬ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРОФИЛЮ