• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История и описание (иностранные языки)

Известно, что Высшая школа экономики предъявляет высокие требования к уровню владения иностранным языком абитуриентами. Вступительные испытания по иностранному языку приходится держать на многие образовательные программы Вышки, тогда как в других вузах на аналогичные образовательные программы можно поступить без таких испытаний. Важность иноязычной коммуникации нашла отражение в том, что до 2013 года в состав заданий отборочного этапа наряду с заданиями по предмету олимпиады входили также задания по иностранному языку. Но олимпиадных состязаний по иностранным языкам Вышка не проводила вплоть до 2015 года. Решение о проведении олимпиады по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) связано с открытием новой образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». В первый же год проведения олимпиады в ней приняли участие около 6 тысяч школьников, а уже через год олимпиада вошла в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки РФ, получив высокую оценку  экспертов Российского совета олимпиад школьников – ей сразу был присвоен наивысший первый уровень.

Создание необходимых условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников, проявляющих способности к иноязычной коммуникации, развитие культуры мышления и когнитивных способностей школьников, привлечение внимания школьников к изучению языковых и культурных аспектов развития современного мира – цели, которые мы ставим, приступив к организации и развитию олимпиадных состязаний по иностранным языкам.

В состав методической комиссии и жюри вошли известные деятели науки, ведущие преподаватели НИУ ВШЭ и партнерских вузов. Большинство из них имеет опыт в организации и проведении олимпиад, научных семинаров и конференций. Среди разработчиков олимпиадных состязаний - профессора, доценты, кандидаты и доктора педагогических и филологических наук, имеющие опыт разработки различных форм стандартизированного контроля. Команда разработчиков создана Членом Президиума научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ, доктором педагогических наук, профессором Солововой Е.Н. Обязательным этапом подготовки олимпиадных заданий члены методической комиссии считают предварительную апробацию олимпиадных заданий среди школьников 9-11 классов, организацию методических встреч и мастер-классов для учителей по подготовке школьников к олимпиадным состязаниям.

Особенностью Олимпиады “Высшая проба” по иностранным языкам является разнообразие заданий отборочного и заключительного этапов. Наряду с традиционными заданиями на лексику и грамматику участникам предлагаются задания, проверяющие аналитические и творческие способности, логическое мышление и академические умения, а также интеллектуальный потенциал и эрудицию учащихся. Поэтому при подготовке к олимпиаде полезно просматривать новости в интернете, слушать радио, смотреть документальные фильмы, читать художественную, научно-популярную, научно-публицистическую литературу как на иностранном, так и на русском языке.

Из впечатлений участников олимпиады сезона (интернет-опрос, стиль и орфография сохранены):

«Была рада принять участие в первой "Высшей пробе" по иностранному языку! Больше всего порадовали интересные и творческие, в большинстве своем задания, требующие нестандартного подхода и "языкового чутья". Надеюсь, проведение олимпиады продолжится, и появится устный этап».

«Задания были очень интересными, отличающимися от ЕГЭ, выполнять очень понравилось. Спасибо "Высшей пробе" за возможность попробовать что-то новое».

«Интересный формат проведения олимпиады, особенно понравилось задание с составлением иллюстрированной газетной статьи. Так держать!:)»