• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Номинация «1 балл до»

Работы дипломантов

Визирова Полина Игоревна, дипломант I степени

"Я так хочу пройти на всеросс,
Но, очевидно, не пройду
Пойду, как Лиза, искупаюсь
В пруду."
Всё те же мысли, но уже на закле пробы,
Меня настигли ровно в тот же миг,
Когда, забыв дышать, в последние минуты
Я дописала артикл, не глядя в черновик.
После таких усилий, ясно дело,
О первой степени могу и не мечтать,
Сажусь на поезд, думаю, что надоело
Впустую ботать, по ночам не спать.
Я уезжаю в старую деревню,
Где вся родня давно ждет новостей,
Я им скажу, что поддалась волненью,
Те понимающе кивнут и позовут гостей.
Они расскажут, что их дочь - почти что квотник,
И что она поступит в МГУ,
Что ездила она на днях в столицу,
И этот город лишь под стать ее уму.
Я промолчу и улыбнусь притворно,
Поверив на секунду в эти чудеса,
Ведь только чудом моя грубая ошибка
Может не пасть экспертам на глаза.
Неправильно я вставила кавычки,
Не в том порядке и не в той строке.
Мозг все забыл, он ставил по привычке,
Так, как учили оформлять на русском языке.
Я схвачу воздух, выдохну его с волненьем,
Когда придет на почту результат:
Вторая степень - лучше, чем ты думал
Ведь знал, в каких местах ты виноват.
И я тогда пойму, что мерзкие кавычки -
Единственный мой промах в той статье.
Не написала б я их с непривычки,
То получила б победителя вполне.
И аудио, и юз и даже спеллинг –
Все максимум - ты б в обморок упал -
Как только понял, что ценою тех кавычек,
Был самый важный в твоей жизни балл.

Агаева Алина Тофиковна, дипломант II степени

Хомылева Светлана Александровна, дипломант III степени

Кто больше всего страдает во время олимпиады? Ученик, мозг ученика, душа? Ответ прост, понятен и банален – ручка. Если бы мы были в 18 века, то я бы с радостью сочинила «Оду ручке».

Средь великолепия жизни заповедной
В своей шкатулке лазорево-бледной
Возлегает великолепия образец
Достойного творения венец…

Думаю, после этих 4 строк понятно, почему я не пишу оды… Однако, если все так плохо с поэзией, на помощь приходит проза.

Я люблю гелиевую черную ручку. Это признание в абсолютной любви. Серьезно. Я готова ей простить то, что она порой смазывается. А этот факт о чем-то, да говорит!

Моя ручка пережила олимпиаду по искусству, литературе, немецкому и завершила своё триумфальное шествие на культурологии.

Когда приходишь на олимпиаду за 40 минут до ее начала, время замедляет свое течение. За этот несчастный, неполный час тебе надоедает сидеть в телефоне, повторять какой-то непонятный материал, читать правила пользования паспортом. А атмосфера сгущается, потому что ты не один такой, замкнутый в себе олипиадник. Меня правда спасает моя ручка. Она способна создавать сюрреалистические композиции на любом доступном материале. Так все твое внимание концентрируется на этих черных, блестящих линиях.

Думаю, не стоит описывать, какой стресс переживает ручка во время самой олимпиады? Сначала ею долго и упорно тыкают в текст задания, подчеркивают основные слова, потом бьют об стол, руку, лист бумаги. Далее начинается лихорадочное, невнятное написание черновика. Ручкой зачеркивают чаще чем пишут, тысячу раз обводят одно и то же слово. А ведь она может обидеться! Может ей кажется, что её работа напрасна: ведь все эти переписывания черновиков так утомительны. А ручка молчит, даже пожаловаться не может. А что она испытывает при переписке работ на чистовик? Представить страшно! Она сдерживает дрожь моей руки, аккуратно, буква за буквой, выводя закорючки подчерка. Сизифов труд! Ведь для неё он бесполезен. Ничем не окупается, она просто пишет, работает, трудится. И я благодарна ей.

Когда я увидела результаты, ручка была со мной. Мне не хватило балла до победителя города по литературе. Было ли обидно? Да, не то слово! Хотелось ли проклясть всех и вся? Да, не то слово! Я пришла домой, села за стол, и по закону жанра должна была разрыдаться, воскликнув «Уж лучше я умру, чем так страдать!» но, ручка предотвратила сей печальный конец. Моя рука под воздействием её волшебных чара дотянулась до листа бумаги, и я стала писать, писала долго и когда «очнулась», поняла, что передо мной странное стихотворение о том, что все плохо. Ну, знаете, стандартное подростковое творчество, которое не имеет смысла, но позволяет выплеснуть эмоции и не замкнуться в себе.

Сейчас моя ручка лежит передо мной, и я сожалею о том, что этот текст напечатан. Хотя, ручка давно закончилась, чернила высохли, я буду хранить её просто так, как друга, который помог, поддержал, не бросил и остался верен до конца.

Я люблю свою ручку.

Вот такая вот прозаическая ода. Позволю себе завершить её синквейном:

Ручка.
Верная и надежная.
Записывает, понимает, направляет.
Даёт надежду, ставя точку в конце.

Победа.

Лучшие работы в номинации

Багдасарова Милана Ашотовна

Бойко Жанна Сергеевна

Вавилова Полина Владимировна

Калашников Илья Алексеевич

Козлова Евгения Алексеевна

Мерзлякова Мария Александровна

Носырева Полина Михайловна

Рыгалин Лев Дмитриевич

Табах Матвей Антонович

Тельманова Елизавета Алексеевна

Орфография и пунктуация авторов работ сохранены.