Об Олимпиаде

Готовясь и участвуя в Олимпиаде, вы получаете:

  • новые знания по учебным предметам;
  • новые полезные навыки и умения;
  • представление об образовательных программах бакалавриата НИУ ВШЭ;
  • возможность профориентационной подготовки.

Преимущества участия в Олимпиаде:

  • дипломанты 1-й и 2-й степени (11 класс) в 2021 году смогут претендовать на полную государственную стипендию Правительства РФ (квоту) на обучение по образовательным программам бакалавриата/специалитета всех кампусов НИУ ВШЭ;
  • дипломанты 1-й, 2-й, 3-й степени (11 класс) имеют возможность в 2021 году претендовать на стипендии и гранты, позволяющие снизить стоимость обучения на коммерческих местах программ бакалавриата;
  • дипломы МОМ-2021 для участников 10 и 11 классов действительны в течение 2-х лет.

 

Какое олимпиадное направление выбрать для участия

можно выбрать не более 5 направлений

Если вы сильны в учебном предмете 

Рекомендуем принять участие в олимпиадных направлениях:

Математика

Рекомендуем принять участие в олимпиадных направлениях:

Физика

Рекомендуем принять участие в олимпиадных направлениях:

Иностранный язык

Рекомендуем принять участие в олимпиадных направлениях:

Рекомендуем принять участие в олимпиадных направлениях:

Психология

Рекомендуем принять участие в олимпиадных направлениях:

Дизайн

Хочу поступить с помощью Олимпиады!

Если вы хотите учиться на образовательной программе бакалавриата 

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Дизайн

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Журналистика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Медиакоммуникации

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Иностранный язык

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Филология

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

История

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

История

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Культурология

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

- Физика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

- Физика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Физика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Математика

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Реклама и связи с общественностью

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Право

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Право

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Право

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

рекомендуем принять участие в олимпиадном направлении:

Отзывы участников прошлых лет

Дипломанты МОМ - 2020 об Олимпиаде

Победители МОМ - 2019 об Олимпиаде 

 

Феруз Прокофьев (Узбекистан), победитель Международной олимпиады молодежи — 2018, бакалаврская программа «Юриспруденция»

К олимпиаде я готовился, слушая вебинары и изучая материалы, которые опубликованы на странице олимпиады: учебники, научные статьи, презентации и так далее. Пришлось многое прочитать, главным было не испугаться этого объема. Сама олимпиада проходила в творческой обстановке, организаторы приложили максимум усилий, чтобы участникам было комфортно, наблюдатели были дружелюбны, но за дисциплиной следили строго. Пожалуй, для меня самым трудным было справиться со своим волнением и собраться в решающий момент, ведь, как известно, в стрессовой ситуации человек порой забывает элементарные вещи. Процесс подготовки и непосредственное участие в олимпиаде доказали мне самому мою целеустремленность, развили навыки самостоятельного изучения больших объемов информации в сжатые сроки, расширили кругозор.

Я выбрал направление «Юриспруденция», потому что эта профессия юриста всегда высоко ценилась, его труд еще долгое время не смогут заменить никакие автоматизированные системы, а значит, она не потеряет своей актуальности. Плюс меня всегда интересовали громкие общественные дела и возмущали случаи несправедливого суда, когда невиновные несут всю полноту ответственности, а виновные наоборот остаются безнаказанными.

Почему Вышка? Я слышал много положительных отзывов о качестве образования, разнообразных студенческих организаций, условиях проживания. Не последнюю роль при выборе вуза сыграло и то, что бакалаврская программа «Юриспруденция» НИУ ВШЭ входит в топ-250 вузов мира. Это вселяет уверенность в качестве знаний, которые здесь дают.

 

Денис Молодцов (Болгария), победитель Международной олимпиады молодежи — 2017, бакалаврская программа «Международные отношения»

Международная олимпиада молодежи каждый год проводится в школе № 133 в городе София, где я учился, и я, как человек, любящий трудности, участвовал в ней три года подряд. Олимпиада — прекрасная возможность проверить уровень общей культуры и знания разных дисциплин. Мне очень нравилось, что большинство заданий олимпиады сделаны в формате рассуждений. Такой формат помог мне увереннее выражать свое мнение на русском языке и научил структурировать письменный текст. Кроме того, у меня была возможность познакомиться с разными направлениями Вышки — «Политология», «Филология». Благодаря олимпиаде я увидел пробелы в своем образовании, понял, что нужно подтянуть, и узнал много нового.

Сомнений в выборе вуза у меня не было, так как еще будучи участником МОМ я понял, что Вышка — серьезный вуз с хорошим уровнем образования, где я могу расти не только как специалист, но и как личность. В начале учебного года было трудно — новый город, новые люди, поначалу я не знал ни как доехать до факультета, ни где взять студенческий билет, но мне помогали. За терпение и информацию я хочу поблагодарить всех сотрудников Вышки.

Выбранная мною специальность трудная, но интересная. Каждый предмет — для меня маленький вызов, но в конце года я вижу, как расширились мои горизонты, так что я нахожусь на правильном пути.

 

Мария Еремута (Латвия), призер Международной олимпиады молодежи — 2018, бакалаврская программа «Социология и социальная информатика» (Санкт-Петербург)

Я узнала об олимпиаде на выставке образования в Риге, у представителей ВШЭ. Зарегистрировалась на сайте олимпиады, выбрала интересующие меня направления и рискнула поучаствовать. Труднее всего было собрать все свои знания и навыки и применить их на практике, решая олимпиадные задания. К очень многим вопросам олимпиады нужно подходить творчески, уметь рассуждать, рассмотреть под другим ракурсом, нежели мы привыкли. Олимпиада дала мне возможность проверить свои знания, больше поверить в себя, поступить в Вышку, о которой я слышала много хорошего от своей двоюродной сестры. Она уже год здесь проучилась и всем довольна. Если бы не олимпиада, наверное, я могла бы поступить в ВШЭ по квоте посольства России в Латвии, но тогда мне пришлось бы проходить вступительные испытания.

От учебного года я жду много положительных эмоций, хочу изучить детально интересующие меня предметы и познакомиться с новыми людьми, надеюсь на интересные дополнительные занятия и разнообразную студенческую жизнь. Конечно, в преддверии учебного года у меня много волнений связано с тем, как я устроюсь в новом для себя городе — Питере, какое место получу в общежитии, кто будет моими соседями и так далее. Надеюсь, что все будет хорошо!

 

 
Илья Шустиков (Молдова), победитель Международной олимпиады молодежи — 2018, бакалаврская программа «Международные отношения»

Первый раз поучаствовав в Международной олимпиаде молодежи в 10 классе, я увидел, что в ней вполне реально занять место. От тебя не требуют шаблонных ответов, наоборот — ты должен показать, как ты умеешь мыслить, рассуждать. Так что в 11 классе я шел на олимпиаду с конкретной целью поступить, а поскольку у меня уже был опыт, практически не волновался и был морально готов ко всему. Я бы посоветовал всем ребятам, даже тем, кто не планирует поступать в Вышку, принять участие в олимпиаде, это очень интересный опыт.

Как иностранный гражданин я мог претендовать на квоту, пройдя тестирование и конкурс портфолио, но МОМ показалась мне более надежным вариантом. Вышка привлекла не только высоким рейтингом, но и своей атмосферой, возможностью высказывать открыто свое мнение, общаться с преподавателями на равных и самостоятельно формировать траекторию своего обучения. Направление «Международные отношения» сочетает в себе предметы, которые меня интересовали всегда, — это история, культурология, право, политология, экономика, два иностранных языка. Мне кажется, что эта неплохая база для продолжения обучения в магистратуре и дальнейшей карьеры.

Я жду от Вышки мозгового штурма, сильного напряга и нешуточных «страданий», у меня нет иллюзий, что учиться будет легко, но это бесспорно будет захватывающе. Я готов!

Основными целями Олимпиады являются:

— расширение доступа талантливой молодёжи из зарубежных стран к российским образовательным программам

— развитие творческих способностей молодёжи

— создание условий для интеллектуального развития и поддержки одарённых учащихся

— оказание содействия молодёжи в профессиональной ориентации и выборе образовательных траекторий

— предоставление дополнительных возможностей для участия в конкурсном отборе при поступлении в бакалавриат Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

История Олимпиады

  • 2013/2014 учебный год
    Первая Международная гуманитарная олимпиада школьников, организованная НИУ ВШЭ, состоялась в странах СНГ и Балтии.

  • 2014/2015 учебный год
    Олимпиада получила новое название — Международная олимпиада молодёжи (МОМ). Увеличен перечень предметов олимпиадных состязаний; присоединились участники из стран Центральной и Восточной Европы, Китая. Общее число участников — ок. 2800.

  • 2015/2016 учебный год
    Олимпиада проводилась в странах СНГ, Балтии, Европы, а также в Грузии, Израиле, Монголии. Участниками стали около 5 тыс. ребят.

  • 2016/2017 учебный год
    Расширена география Олимпиады: состязания прошли в новых странах — Индонезии, Турции, Вьетнаме. Количество участников — более 6700.

  • 2017/2018 учебный год
    Олимпиада состоялась по 14 направлениям на 26 площадках зарубежных стран и России, впервые МОМ прошла в Румынии.

  • 2018/2019 учебный год
    На Олимпиаду приглашены 7225 участников, самостоятельно и успешно написавших при регистрации мотивационное письмо. Состязания прошли по 16 олимпиадным направлениям, в том числе по 6-ти из них впервые в онлайн-формате. Для подготовки участников проведено 22 вебинара (онлайн-семинара).

  • 2019/2020 учебный год
    Офлайн- и онлайн-состязания прошли по 17 олимпиадным направлениям. Расширено количество направлений для дистанционного формата проведения, благодаря чему участниками стали представители 99 стран Европы, Азии, Америки (Северной и Южной), Африки. На Олимпиаду приглашены 10587 участников, которые при регистрации высоко мотивировали своё желание принять в ней участие. Проведено 26 вебинаров для подготовки к состязаниям.

  • 2020/2021 учебный год 

  • Состязания по 17 олимпиадным направлениям прошли только в онлайн-формате. На участие в МОМ-2021 были зарегистрированы 14 тыс. иностранных участников, но только 3286 участников смогли состязаться онлайн, так как из-за пандемии коронавирусной инфекции Олимпиада в очном формате в странах не проводилась. Для подготовки к МОМ-2021 был проведён широкий комплекс дистанционных мероприятий: лекций, вебинаров, пробных тестирований, интеллектуальных игр, практических занятий в онлайн-школах и др.

Кто может принять участие в Олимпиаде

Направления Олимпиады