• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Эссе…» – красиво звучит, но сложно написать

Подводим итоги работы Онлайн-школы «Учимся писать эссе!». Публикуем лучшие пробные эссе участников

«Эссе…» – красиво звучит, но сложно написать

Дорогие участники МОМ - 2021!

В рамках МОМ-2021 впервые было предложено участникам Олимпиады поучиться писать очень сложное, но очень интересное произведение жанра литературно-философской, исторической, публицистической прозы с индивидуальной позицией автора.

Работа Онлайн-школы состояла из двух частей: теоретической – как преподаватели НИУ ВШЭ советуют писать эссе в заданиях по олимпиадным направлениям; и практической – участники получили уникальную возможность написать свои пробные работы и получить подробный отзыв на них от преподавателей Высшей школы экономики.

Те, кто такой возможностью воспользовался, надеемся, теперь имеют ценные и полезные советы, как совершенствовать своё искусство в этом сложном деле.

Благодарим всех участников Олимпиады, кто прислал на проверку свои работы, и поддерживаем их в желании постоянно обновлять свои знания, развивать и приобретать новые­ навыки! 

Эссе – красиво и, кажется, легко звучащее слово… Жанр, как считается, возникший в конце 16 века, – чрезвычайно интересный для чтения, ведь в нём - собственные мысли автора, и они могут быть близки и понятны читателю, а это так приятно, что на земле есть люди с созвучными мыслями и похожим восприятием жизни. Или, наоборот, - мысли автора эссе подкупают своей оригинальностью и заставляют посмотреть на мир иначе.

Но, несмотря на кажущуюся лёгкость эссе при его чтении, академическое эссе является очень сложным жанром в написании. Не зря выдающимися эссеистами являются самые знаменитые представители западноевропейской и русской литературы, виртуозно владевшие этим искусством.

Как показали на своих вебинарах преподаватели НИУ ВШЭ, по каждому олимпиадному направлению, в заданиях которых есть эссе, при их написании существуют свои особенности и законы.

Этими навыками теперь точно владеют авторы пробных работ, которые преподаватели ВШЭ назвали лучшими и наиболее удачными (работы с указанием авторов публикуем ниже).

Поздравляем участников, написавших, по мнению экспертов, наиболее успешные работы! В качестве сюрприза, Оргкомитет МОМ-2021 принял решение наградить авторов из разных стран сувенирами от нашего Университета. О возможности вручить авторам памятные подарки в следующем году мы обязательно заранее сообщим.

Размещаем, с согласия авторов, отмеченные преподавателями работы и предлагаем другим участникам ознакомиться с ними -  работы достойные и читаются с большим интересом.

Журналистика

Григорянц Надежда (Республика Армения). Пробная работа (три задания).

Журналистика_Григорянц Надежда (PDF, 148 Кб) 

История

Алик кызы Элина (Киргизская Республика). Пробное эссе на тему «Образ Карла Великого в культуре и исторической памяти».

История_Алик кызы Элина (PDF, 125 Кб) 

Медиакоммуникации

Рудик Яна Геннадьевна (Республика Казахстан). Пробное эссе на тему "Истории сторис. Зачем нужны временные публикации?".

Медиакоммуникации_Рудик Яна (PDF, 290 Кб) 

Международные отношения

Сидоренко Мария (Республика Беларусь). Пробное эссе на тему «Целесообразно ли сохранение концепции государственного суверенитета в современной мировой политике? За и против».

МО_Сидоренко Мария (PDF, 137 Кб) 

Юхманова Дарья (Республика Беларусь). Пробное эссе на тему «Целесообразно ли сохранение концепции государственного суверенитета в современной мировой политике? За и против».

МО_Юхманова Дарья (PDF, 150 Кб) 

Право

Seweryn Kloskowicz (Республика Польша). Пробное эссе на Тему 1. - Знаешь, ты бы выучился на юриста, Арнольд. - Я предпочитаю зарабатывать честно. (Boardwalk Empire, телесериал компании HBO).

Право_Seweryn Kloskowicz (PDF, 185 Кб) 

Филология

Ахматова Илона (Киргизская Республика). Пробное эссе на тему «Какую экранизацию литературного произведения можно, с Вашей точки зрения, назвать удачной и почему?».


Филология_Ахматова Илона (PDF, 131 Кб) 

Манукян Маргарита (Республика Армения). Пробное эссе на тему «Мотив встречи в русской и европейской лирике XIX – начала XX века (на материале не менее двух произведений)».

Филология_Манукян Маргарита (PDF, 162 Кб) 


Спасибо всем участникам Онлайн-школы!

Творческого вдохновения и побед на олимпиадных состязаниях в январе 2021 года!

 

Оргкомитет